Разумные и экономные люди, однажды обсчитав содержание авто в кризис, могут прийти к выводу, что легче пересесть на общественный транспорт. Вам это кажется неприемлемым? Мы с вами согласимся! Давайте разберемся, как можно уменьшить траты владельца автомобиля. Некоторые задумаются, а не повредит ли такая экономия самой машине? В реальности, нет, если не перегибать палку. Разнообразие предложений от конкурентов и разное ценообразование позволяют найти более гуманные по цене варианты, при этом не потеряв в качестве.
Официальный или неофициальный сервис?
Конечно, когда автомобиль на гарантии, о таком выборе речь не идет. Но если гарантийный срок истек, есть резон найти мастерскую, в которой может быть и цена дешевле, и, как ни странно, и сервис не уступает по качеству официалам. Конечно, если это не «гаражное предприятие».
Можно ли принести свое?
Прийти в сервис со своими деталями и жидкостями — вполне реально. На волне кризиса такое могут позволить даже официальные дилеры. Более того, есть шанс договориться с дилерским центром на проведение ТО со своими запчастями без потери гарантии. Да, такие случаи зафиксированы. Но, перед покупкой деталей в другом месте, внимательно изучите гарантийный договор.
Где покупать масла?
Моторное и трансмиссионное масло почти во всех случаях дешевле окажется в автомагазине, чем у дилера (исключение — некоторые марки авто, например, Шевроле или Опель). Аналоги вместо оригинальных жидкостей — тоже неплохой выход. Потратив энное количество времени на проработку вопроса, можно найти масла, сертифицированные производителем.
Дополнительные работы при ТО
Это то, что навязывается в дилерском центре помимо обязательных и может составлять половину стоимости технического обслуживания. Как правило, они не влияют на гарантию, а тем более, на техническое состояние вашей машины. Сэкономить на них — долг каждого рационального автовладельца (который все же внимательно изучил договор перед отказом).
Сделай сам
Некоторые работы, за которыми вы приезжаете на сервис можно произвести самому, причем даже без навыков механика. Например, поменять лампочки, заменить салонный и воздушный фильтры. Причем снять с гарантии при самостоятельной замене фильтров вас не могут.
Мойка или «SPA-салон»?
Автомобиль нуждается в мойке даже в кризис, но нужны ли вам дополнительные процедуры, которые предлагают сотрудники автомоек? Например, покрытие кузова воском, или покраска шин в черный. Минимальный набор услуг — это обычная мойка с шампунем. Причем желательно в автомойке самообслуживания. Но, чтобы уложиться в отведенное время, нужен некоторый навык, возьмите мастер-класс у более опытных коллег-автовладельцев. Если не уверены в своих навыках автомойщика, приезжайте на обычную мойку, но в непиковое время. Скидки могут быть довольно значительными.
Экономим бензин
И вместе с тем приучаем себя к более спокойной езде — это напрямую взаимосвязано. Долгий прогрев двигателя на холостых оборотах, по мнению специалистов, весьма спорный момент в деле сохранности двигателя. А при прогреве на небольшой скорости (только на пониженных оборотах) значительно экономится бензин. Следите за давлением в камерах — спущенные шины приводят к излишнему расходу бензина. А еще стоит сделать генеральную уборку в багажние и выложить оттуда все ненужное. Ведь пара десятков килограмм при пробеге в пару десятков километров выливаются в лишний бензин. Конечно, все это считанные граммы топлива, но все вместе — уже целые литры. Экономия складывается из мелочей!
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Авто