Подписано постановление Правительства Российской Федерации об изменениях в правилах дорожного движения. Они касаются применения детских удерживающих устройств при перевозке юных пассажиров. Кроме того, теперь в России официально запрещено оставлять детей в автомобилях без присмотра взрослых.

Как рассказали в Госавтоинспекции, продолжение правового регулирования правил перевозки детей в транспортных средствах обусловлено высоким уровнем аварийности с участием несовершеннолетних.

Теперь пункт 22.9 ПДД РФ изложен в следующей редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

То есть, согласно внесённым изменениям, теперь установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше семи лет. Для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет можно использовать как специальные удерживающие устройства, так и ремни безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет — на 52%.

«По результатам проведённых испытаний были сделаны выводы о том, что другие средства (в качестве объекта испытания были выбраны книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности) не обеспечивают должный уровень защиты ребёнка, сопоставимый с детским удерживающим устройством, удовлетворяющим требованиям Технического регламента Таможенного союза „О безопасности колёсных транспортных средств“. В ходе испытаний было также доказано, что другие средства с высокой вероятностью усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия для ребёнка по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений», — предоставили своё пояснение в правительстве России.

Ещё раз отметим, что новая редакция закона предусматривает альтернативу для детей в возрасте от 7 до 12 лет — либо детское автокресло, либо ремень безопасности.

Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция всё же рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

«Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным „перерос“ ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств», — отметили в УГИБДД.

Также постановлением правительства устанавливается запрет на оставление в транспортном средстве на время его стоянки детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Предполагается, что это будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Эта норма также поможет избежать ситуации, когда автомобиль с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение.

 

По данным МВД РФ:

В прошлом году в стране произошло 2 142 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет, в которых 94 ребенка погибли, 2 404 были ранены. При этом показатель смертности среди несовершеннолетних, связанной с нарушением правил использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, увеличился почти на половину (+47,4%).

В 2016 году выявлено 780 949 фактов нарушения правил перевозки детей, за период январь — май 2017 года — 325 203 таких фактов.

 

Фото: fiesta-2000.com

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.