«МегаФон» приступает к реализации комплексной программы защиты абонентов от нежелательных SMS-сообщений. До конца этого года компания планирует полностью заблокировать сообщения, рассылаемые абонентам «МегаФона» с «коротких» цифровых номеров, если владельцы подобных номеров не имеют договорных отношений с оператором.
Блокировка сообщений с «коротких» цифровых номеров — это второй этап программы защиты абонентов от SMS-спама. Ранее, весной текущего года, «МегаФон» запустил в работу систему «Антиспам», которая позволяет блокировать спам с «коротких» буквенных номеров, которые сами по себе противоречат российскому законодательству. Сегодня, благодаря этой системе, «МегаФон» еженедельно блокирует более 8 000 буквенно-символьных номеров, рассылающих более 30 миллионов спам-сообщений за 7 дней.
18 сентября «МегаФон» отправил партнерам официальное письмо о намерении проводить мероприятия по фильтрации и/или блокировке SMS-трафика, направляемого с «коротких» буквенных и цифровых номеров. В качестве меры, призванной упорядочить рынок SMS-рассылок, «МегаФон» предлагает своим партнерам новый механизм взаимодействия — заключение прямого договора, в рамках которого оператор сможет контролировать информационные рассылки, что позволит оградить клиентов от нежелательных SMS-сообщений. 1 ноября компания запускает новую услугу — «Мобильная реклама», которая придет на смену действующей сейчас услуге «Информ-Рассылка», клиенты которой до конца текущего года должны принять решение о продолжении или прекращении работы с оператором. В рамках этой услуги клиентам будут доступны SMS—рассылки, которые позволят воспользоваться дополнительными возможностями таргетинга и обеспечат гарантию сервиса (QoS), а кроме того, оградят абонентов от SMS-сообщений, носящих нежелательный характер.
«Сегодня российская практика SMS-рассылок носит стихийный характер. Ряд компаний, чтобы привлечь крупных SMS-агрегаторов, демпингует, предлагая крайне низкие цены и, таким образом, делает SMS-рассылки доступным и привлекательным инструментом для спамеров. В сложившихся условиях в качестве эффективной меры защиты от потока нежелательных SMS мы видим введение блокировок спам-сообщений и постепенное повышение цен на SMS-рассылки всеми участниками рынка», — отмечает Дмитрий Юмашев, директор по новым услугам компании «МегаФон».
Несмотря на то, что меры по блокировке сообщений, отправленных с «коротких» буквенных номеров показали высокую эффективность, «МегаФон» предлагает абонентам пересылать подозрительные сообщения на «короткий» номер 1911 (отправка SMS бесплатна), который был запущен летом 2012 года в тестовом режиме. Новая платформа VOCORD SRS позволяет в автоматическом режиме получать и анализировать информацию об источниках спама, объеме рассылки, формировать списки получателей сообщений, что особенно актуально в случаях мошенничества с «короткими» номерами. Кроме того, после внедрения платформы «МегаФон» получил возможность оперативно выявлять и блокировать всплески активности вредоносных программ, самостоятельно отправляющих SMS на «короткие» номера без ведома абонентов.
«Победить мобильный спам не так просто. Мы готовы первыми вступить в борьбу со спамерами, прекрасно понимая, что многие наши действия им не понравятся. Помимо „коротких“ номеров, спамеры используют и обычные коммерческие сим-карты, с которых осуществляют массовые рассылки. Эффективная борьба с ними возможна только после изменения законодательной базы. Мы видим острую необходимость подобных изменений и приветствуем действия регулятора в этом направлении», — говорит Дмитрий Петров, руководитель «МегаФона» по связям с законодательной и исполнительной властью.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Безопасность