16+
 

ОСАГО: как отказаться от навязанных допуслуг

14 ноября 2016 16:36

Мордовское УФАС России совместно с Национальным банком РМ разъяснило некоторые вопросы заключения и исполнения договоров ОСАГО.

Мордовское УФАС России совместно с Национальным банком РМ разъяснило некоторые вопросы заключения и исполнения договоров ОСАГО.

В связи со сложившейся практикой навязывания дополнительных услуг Банк России ввёл так называемый «период охлаждения». Это срок, в течение которого потребитель может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определённом порядке уплаченную страховую премию.

Как сообщили в региональном УФАС, «период охлаждения» составляет не менее пяти рабочих дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Итак, что требуется сделать отказа от навязанной или невыгодной страховой услуги?

Для этого потребитель должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. Если договор страхования не вступил в силу, при отказе потребителя от страховки в «период охлаждения» страховщик обязан вернуть заплаченные за полис деньги в полном объёме. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение десяти рабочих дней после получения заявления.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание допуслуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность.

Для доказывания факта навязывания дополнительных услуг необходимы письменные и иные доказательства, полученные законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетели, позволяющие сделать вывод о факте правонарушения.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор либо навязывает допуслуги по обязательным видам страхования, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Жалобу можно подать в электронном виде через раздел «Интернет-приёмная» на официальном сайте Банка России.

Также напомним, что с 4 июля текущего года изменилась процедура получения выплаты по ОСАГО. В соответствии с этими изменениями:

  • потерпевший обязан представить повреждённое транспортное средство на осмотр страховщику;
  • страховщик обязан организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу повреждённого транспортного средства в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате и предусмотренных правилами документов;
  • в случае непредставления повреждённого транспортного средства на осмотр страховщику потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу (её результаты не принимаются для определения размера страховой выплаты);
  • в случае непредставления повреждённого транспортного средства на осмотр страховщику последний вправе вернуть без рассмотрения заявление о страховой выплате;
  • в случае возврата потерпевшему заявления по указанным основаниям потерпевший вправе повторно направить страховщику заявление о страховой выплате с соблюдением предусмотренных Законом об ОСАГО процедур (в том числе представлением повреждённого транспортного средства на осмотр страховщику). При этом срок рассмотрения заявления исчисляются со дня его повторного представления;
  • срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего увеличен с пяти до десяти календарных дней (применяется к отношениям, возникшим в связи с ДТП, имевшими место после 4 июля 2016 года).

Таким образом, не рекомендуется доверять проведение осмотра и независимой технической экспертизы лицам, не являющимся представителями страховой компании, — в этом случае велик риск неполучения выплаты и потери времени и денег.

Кроме того, с 1 января 2017 года страховые компании ОБЯЗАНЫ продавать электронные полисы ОСАГО. Сейчас страховые компании просто ВПРАВЕ продавать электронные полисы. Вместо бумажного полиса ОСАГО водители смогут предъявлять сотруднику полиции распечатанную информацию о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Автор: ИА "МордовМедиа"

Рубрики: Авто

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:

Рубрика:Авто

Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите CTRL + ENTER

Похожие статьи

НЕСОВХОЗНАЯ БИТВА ЗА УРОЖАЙ, или БОЛЬШАЯ МОРДОВСКАЯ ЖАТВА

На просторах Республики Мордовия полным ходом идёт уборочная кампания. Есть первые оптимистичные результаты. Только с половины засеянных площадей собрано около миллиона тонн зерна нового урожая, сообщает региональный Минсельхозпрод. Средняя урожайность в этом году 41,3% в бункерном весе. Хлеборобы намерены получить результат не меньше чем в прошлом году. Напомним, что 2022 год стал рекордным, тогда удалось собрать 1,763 тысяч тонн зерновых культур.

30 августа 2023 17:31 Сельское хозяйство   

На электросамокате по Саранску: где можно покататься с ветерком

Электросамокат — отличный транспорт для лета. Маневренный, небольшой по габаритам и при этом достаточно мощный. На нем можно доехать до работы, в гости, в магазин или просто прокатиться с ветерком ради новых впечатлений.

1 июня 2023 13:41 Общество   

Хотите, чтобы Ваша новость появилась на сайте?

Свяжитесь с нашей службой новостей