В мероприятии приняли участие ключевые сотрудники ведомства: руководитель отдела Информационного центра, майор внутренней службы Тамара Трифонова, заместитель начальника Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Госавтоинспекции, подполковник полиции Руслан Батырев, и заместитель руководителя Управления по вопросам миграции, подполковник полиции Галина Чиркина.
Тамара Трифонова сообщила, что Информационный центр МВД по Республике Мордовия оказывает гражданам пять видов государственных услуг, включая выдачу справок о наличии или отсутствии судимости, о привлечении или непривлечении к административной ответственности за употребление наркотиков, архивных справок, справок о реабилитации, а также апостилирование документов для вывоза за рубеж.
В этом году за указанными сервисами обратилось более 30 тысяч человек. Наиболее популярным способом подачи заявления, которым воспользовались свыше 26 тысяч граждан, стало онлайн-обращение через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных услуг» (gosuslugi.ru). Здесь заявители могут получить электронную версию справки, имеющую юридическую силу без необходимости оформления бумажного дубликата.
Трифонова подчеркнула важность корректного заполнения данных о смене фамилии, имени, отчества, а также информации о проживании в других регионах России (в связи со службой, учебой, работой и т.д.). Точность этих сведений критически важна для получения полной и достоверной информации в справке об отсутствии или наличии судимости.
Руслан Батырев сообщил, что за первое полугодие 2025 года регистрационно-экзаменационными подразделениями Госавтоинспекции было предоставлено около 24 тысяч услуг по регистрации транспортных средств, около 10 тысяч услуг по выдаче водительских удостоверений и более 10 тысяч услуг по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами. Он также отметил, что выдача водительских удостоверений осуществляется и через Многофункциональные центры, где за отчетный период было выдано свыше 25 тысяч удостоверений.
Батырев напомнил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ, срок действия водительских удостоверений, истекающих в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2025 года, автоматически продлевается на 3 года без необходимости внесения изменений в документ.
Участники СВО обслуживаются вне очереди при получении государственных услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.
Галина Чиркина сообщила, что подразделениями по вопросам миграции оказывается 17 видов государственных сервисов гражданам РФ, иностранцам и организациям. Наиболее востребованными являются услуги по регистрационному учету, миграционному учету иностранных граждан, а также по выдаче и замене паспортов. Помимо обращения в органы внутренних дел и МФЦ, наиболее быстрым и удобным способом является использование Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Всего с начала года подразделениями по вопросам миграции оказано более 71 тысячи услуг. Чиркина напомнила о возможности предварительной записи на прием через Единый портал, где доступна запись по 16 видам услуг.
Также граждане могут оценить качество предоставленных услуг, заполнив специальную форму на сайте МВД России, и внести свои предложения по улучшению сервиса.
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: Василий Соколов