Разработка значительно повышает точность и расширяет возможности диагностики гидронасосов различных марок, что положительно сказывается на надежности и эффективности техники. Ключевыми преимуществами являются высокая энергоэффективность, простая конструкция и доступная цена на рынке.
В большинстве ремонтных мастерских отсутствует оборудование, позволяющее реализовывать заводские методики диагностики гидронасосов систем смазки двигателей. Поэтому многие предприятия вынуждены использовать собственные методы, не соответствующие техническим требованиям производителей. Это приводит к получению неточной оценки технического состояния агрегата, что затрудняет определение важного параметра – коэффициента полезного действия.
Разработка мордовских ученых позволяет осуществлять достоверную проверку технического состояния гидронасоса и выявлять причины поломок. По результатам диагностики принимается решение о дальнейшей эксплуатации или необходимости ремонта.
«Испытуемый гидронасос устанавливается на платформу устройства. С помощью пульта управления частотного преобразователя задаются необходимые параметры вращения приводного вала электродвигателя. После достижения рабочей жидкостью оптимальной температуры, дроссель создает номинальное давление в линии нагнетания. Плата сбора данных обрабатывает информацию и передает на компьютер основные технические параметры гидронасоса в режиме реального времени», — поясняет к.т.н., доцент Сергей Пьянзов.
Стоимость отечественных стендов для контроля гидронасосов варьируется от 3 до 5 млн руб., а зарубежных – превышает 10 млн руб., что делает их использование экономически нецелесообразным. Разработанное учеными устройство стоит не более 1,6 млн руб. и обладает лучшими техническими характеристиками, обеспечивая высокую конкурентоспособность. Также преимуществом является возможность диагностики широкого спектра гидронасосов разных производителей.
«Разработкой уже заинтересовалась компания ООО «Техсервис», инвестирующая в ее дальнейшее изучение. Планируется внедрить устройство на участок по ремонту двигателей внутреннего сгорания. В дальнейшем планируется сотрудничество с крупными предприятиями и сервисными центрами для коммерциализации разработки», — отметил ректор Дмитрий Глушко.
Данная разработка была выполнена при финансовой поддержке научного гранта МГУ им. Н.П. Огарёва.
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: Василий Соколов