16+
 

Когда надо требовать перерасчёт за ЖКУ?

18 апреля 2017 15:41

Каждый потребитель вправе потребовать перерасчёт платы за коммунальную услугу, если она не соответствует установленным нормативам.

Каждый потребитель вправе потребовать перерасчёт платы за коммунальную услугу, если она не соответствует установленным нормативам. Для этого нужно обратиться к исполнителю с заявлением о перерасчёте платы за коммунальную услугу.

Исполнителем является управляющая компания, ресурсоснабжающая организация и ТСЖ — в зависимости от того, с кем заключен договор на поставку или организацию предоставления коммунальных услуг.

Порядок перерасчёта за коммунальные услуги ненадлежащего качества закреплён в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

«Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести перерасчёт размера платы за такую коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты данной услуги. В случае отказа исполнителя услуг в приёме и регистрации заявления потребителя, заявитель может направить обращение посредством почтовой связи — письмом с уведомлением. Подача заявления является обязательным требованием при возникновении необходимости обращения в судебные органы для защиты прав потребителя», — пояснили в региональном Управлении Роспотребнадзора.

Кроме того, исполнитель несёт ответственность за предоставление потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества в следующих случаях:

  • причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя;
  • причинение убытка потребителю;
  • причинение морального вреда (физические или нравственные страдания).

При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».

За консультацией при подготовке заявления о перерасчёте можно обратиться в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по РМ по телефону: 23-41-30 и в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия»: 24-62-68.

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Автор: ИА "МордовМедиа"

Рубрики: ЖКХ

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:

Рубрика:ЖКХ

Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите CTRL + ENTER

Похожие статьи

НЕСОВХОЗНАЯ БИТВА ЗА УРОЖАЙ, или БОЛЬШАЯ МОРДОВСКАЯ ЖАТВА

На просторах Республики Мордовия полным ходом идёт уборочная кампания. Есть первые оптимистичные результаты. Только с половины засеянных площадей собрано около миллиона тонн зерна нового урожая, сообщает региональный Минсельхозпрод. Средняя урожайность в этом году 41,3% в бункерном весе. Хлеборобы намерены получить результат не меньше чем в прошлом году. Напомним, что 2022 год стал рекордным, тогда удалось собрать 1,763 тысяч тонн зерновых культур.

30 августа 2023 17:31 Сельское хозяйство   

Хотите, чтобы Ваша новость появилась на сайте?

Свяжитесь с нашей службой новостей