Пять лет назад Тele2 запустила в Мордовии технологию 4G. За это время зона устойчивого покрытия высокоскоростного интернета оператора увеличилась на 70%. Сегодня 98% абонентов могут пользоваться услугами качественного LTE-интернета в Саранске, крупных городах республики и во всех 22 районных центрах. Услуги голосовой связи Tele2 также доступны 98% населения.
В ходе онлайн-конференции «Эпоха digital», представители Tele2 рассказали о промежуточных итогах деятельности компании в регионе, а также поделились планами на будущее.
Потребности поколений
По данным исследования Tele2, услугами оператора пользуются представители всех возрастных групп. Наибольшую активность в сети Tele2 проявляют миллениалы — абоненты в возрасте от 18 до 35 лет. В среднем за месяц они расходуют более 29 Гб интернет-трафика и тратят по десять часов на разговоры по телефону.
Немного меньше трафика потребляет поколение Z — клиенты, родившиеся до 2003 года — около 28 ГБ в месяц. А вот услугами голосовой связи они пользуются гораздо реже — им достаточно 6 часов в месяц. На втором месте по этому показателю оказались абоненты, родившиеся с 1964 по 1984 годы. На разговоры они тратят в среднем девять часов в месяц, а вот мобильным интернетом пользуются реже — 19 ГБ в месяц.
Меньше всего услугами сотовой связи пользуются абоненты старше 57 лет, они разговаривают 8 часов в месяц и расходуют 12 ГБ интернет-трафика.
Переход в онлайн
В Мордовии абоненты Tele2 являются активными пользователями data-трафика. Благодаря постоянному развитию мобильных сетей образ жизни многих людей начал меняться ещё до пандемии. Так, за последний год количество активных data-юзеров увеличилось на 28%, а объем потребляемого интернет-трафика вырос на 62%. Самоизоляция лишь ускорила процесс цифровизации, которая в этом году стала массовой.
Работа из дома
Также Tele2 исследовала активность абонентов на удаленной работе. По данным мобильного оператора, пик перехода на дистанционный режим ожидаемо пришёлся на апрель. Количество людей, работающих из дома, составило 20% от общей клиентской базы оператора в Мордовии. Вместе с постепенным снятием ограничений происходило плавное снижение числа клиентов Tele2, работающих дистанционно, — в сентябре этот показатель упал до 14%.
Пик потребления интернет-трафика пришелся на май, а услугами голосовой связи абоненты чаще всего пользовались в сентябре.
Женщины работали из дома чаще, чем мужчины. Возможностью дистанционной работы воспользовались 52% женщин и 48% мужчин. При этом представители сильного пола оказались чуть моложе: средний возраст мужчин, трудившихся дистанционно, — 41 год, женщин — 42.
«Другие правила» в силе
Tele2 стала первым мобильным оператором, который предоставил абонентам возможность делиться гигабайтами, переносить остатки минут, SMS и интернет-трафика на следующий месяц. Более того, перенос остатков услуг доступен и новым клиентам Tele2, перешедшим от других мобильных операторов.
На фоне активного потребления контента растет и популярность площадки «Маркет Tele2» — за год количество уникальных пользователей сервиса увеличилось на 89%. В этом году «Маркету Tele2» исполнился год, и в честь этого события оператор удваивает все лоты гигабайтов, приобретенные на онлайн-площадке. Воспользоваться этим предложением абоненты оператора могут до конца ноября.
Выбор абонентов
Абоненты Tele2 в Мордовии всё чаще делают выбор в пользу пакетных тарифных планов. Среди новых клиентов самым популярным является тариф «Мой онлайн+». За абонентскую плату 350 рублей в месяц тарифный план включает в себя безлимитные звонки внутри сети, 600 минут на другие мобильные номера по всей стране, 25 Гб трафика и безлимитные соцсети и мессенджеры.
При выборе смартфонов в розничной сети Tele2 главным критерием клиентов остается разумный принцип сбалансированного соотношения цены и качества: основная часть покупок совершается в диапазоне до 15 тысяч рублей.
Экосистема Tele2
Тele2 продолжает закреплять репутацию трендсеттера российского телеком-рынка и становится полноценной digital-компанией, которая создает цифровую экосистему вокруг своих абонентов. Так, например, за последний год количество пользователей мобильного приложения «Tele2 TV» в Мордовии выросло на 36%.
Кроме того, в рамках программы лояльности «Больше» абонентам Tele2 в Мордовии доступны другие интересные партнёрские проекты Tele2 с такими компаниями, как METRO, AliExpress, Storytel, «Сушисет», «Фитнес Life», X-Fit и другими. Каждый из них предлагает абонентам мобильного оператора приятные бонусы, например, индивидуальные занятия с тренером, дополнительный кешбэк или бесплатную подписку на цифровой сервис.
Дальше — больше
Tele2 продолжает расширять территорию покрытия в Мордовии и увеличивать емкость сети для обеспечения жителей качественными услугами мобильной связи. Так, за последний год было модернизировано 38% базовых станций в регионе, а число объектов связи, работающих в стандарте 4G, выросло на 36%. Кроме того, техническая служба Tele2 улучшила качество сети в местах активного потребления интернет-трафика, например, в районе Парка культуры и отдыха Пролетарского района, рядом с Физкультурно-оздоровительным комплексом в Октябрьском районе, а также вдоль федеральной трассы М5.
«Мы ведем интенсивную работу по расширению территории покрытия и непрерывно совершенствуем сетевую инфраструктуру в соответствии с растущими потребностями абонентов, — отметил директор филиала Tele2 в Пензе и Саранске Юрий Камалов. — С помощью аналитики больших данных мы анализируем объемы потребления трафика и можем предсказывать пиковые нагрузки, а значит, заблаговременно расширять емкость сети там, где это необходимо».
На территории Мордовии действует 22 монобрендовых салона Tele2 и один фирменный модуль. Стать абонентом также можно в 940 точках продаж федеральных дилеров и альтернативных точках продаж.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Связь и телекоммуникации