Миллионы поклонников по всему миру почти год ждали нового сезона, и вот, наконец, придется снова ждать. Каждую неделю выхода очередной серии в понедельник. «Накопить» несколько эпизодов и посмотреть потом сразу не получается — обязательно догонят спойлеры, которыми полнится интернет. Не только специализированные издания и паблики, об «Игре престолов» говорят буквально все.
Удивительно, но «Игра престолов» — не самый популярный проект за всю историю телевидения, фэнтези-сагу обгоняют по рейтингам «Ходячие мертвецы». Но именно «Игра» перевернула страницу в истории телевидения: теперь ни работа по созданию сериалов, ни восприятие зрителей не будут прежними. Что изменилось?
Поставлена новая планка: до недавнего времени «Игра престолов» была самым дорогим сериалом, каждый эпизод 10 млн долларов (обошел «Отжиг»). Кабельные каналы стали вкладывать бОльшие деньги в производство новых шоу. Теперь ТВ-продукт вполне может конкурировать с кинопроизводством. Увеличились не только бюджеты, повысились требования к сотрудникам, теперь к производству привлекаются более профессиональные операторы, монтажеры, специалисты по звуку, и, саме главное, по спецэффектам.
Лояльность к пиратам: руководство канала НВО, производителя «Игры престолов» считает, что чем больше скачают в интернете, тем, популярнее будет проект. Ну, по крайней мере, они поощряли пиратство вначале. Теперь, конечно, в интересах канала продвигать официальные источники скачивания в сети, но до сих пор нелегально сериал сморит большее количество зрителей, чем качает официально. В России канал НВО официально представляет компания «Амедиа», заключившая с производителями эксклюзивный договор. Теперь сериал онлайн можно смотреть параллельно с официальным выходом в США.
После «Игры престолов» продюсерам можно не бояться новых имен в титрах. Доказано: залог успеха — не в участии признанных звезд. Сериал сделали неизвестные Эмилия Кларк (Дейнерис Таргариен), Роуз Лесли (Игритт), Софи Тернер (Санса Старк), юная актриса Мэйси Уильямс (Арья), театральный актер Кит Харингтон (Джон Сноу), актер независимого кино Питер Динклэйдж (Тирион Ланнистер).
«Игра престолов» разрушила многолетние табу телевидения, на экране появились насилие, нагота, секс. Это шокировало зрителей первых сезонов, которые были не готовы к столь откровенным сценам. В последующих эпизодах, сказалось бы, скандальности поубавилось, но все-таки сцены массовых сражений прописаны далеко не гуманистом, насилие стало более тонким и изощренным.
Психология зрителя сломана окончательно. Во время трансляции первых сезонов слышались недоуменные возгласы: да почему их всех убивают?! Если сначала это шокировало, потом стало восприниматься «фишкой», а к концу 6 сезона — нормой. Здесь нет главных героев, к которым приковано внимание на протяжении всего шоу. Такая децентрализация защищает производителей сериала — главный герой не надоест, нет риска, что основная звезда уйдет или потребует пересмотра контракта в сторону увеличения гонораров.
В «Игре престолов» нет однозначно отрицательных персонажей, это тоже несколько сбивает с толку зрителя. Вспомните, каким беспринципным мерзавцем был Джейме Ланнистер в первом сезоне, и какую симпатию зрителей он завоевал в последующих.
Вместе с тем у зрителей нет уверенности, что добро победит — это коренное изменение канонов фэнтези. Теперь это не сказка, а что-то близкое к возможной реальности (при условии что цивилизация в современном понимании отсутствует). Возможно поэтому аудитория «Игры престолов» намного шире, чем обычного фэнтези.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Отдых и развлечения