Исследователи утверждают, что за финансовой помощью в банк обращался примерно каждый второй житель нашей страны. Для каких целей только не берут кредиты россияне: чтобы купить квартиру, машину, новый компьютер, телефон, пофорсить зимой в дорогой шубке или приобрести ювелирное украшение. Да даже просто для того, чтобы расплатиться по долгам, оплатить образование детям или сделать ремонт. В общем, дорожку к банку узнали многие из нас. А вот насколько заемщики осведомлены о своих правах в сфере оказания финансовых услуг, попытался выяснить мордовский Центр гигиены и эпидемиологии.

В январе-марте этого года специалисты провели социологический опрос. Они отобрали 250 человек. Респондентов поделили на четыре возрастные группы: 18-30 лет, 30-40 лет, 40-50 лет и 50-60 лет. Каждый из них получил анкету и должен был либо выбрать верный вариант ответа, либо установить соответствия между термином и его определением.

Исследователи пришли к следующим выводам. Наиболее часто кредиты в банках оформляют люди 30-40 лет: 52,5% — не часто, 11,9 % — часто. Наименее активно деньги под проценты берут граждане старше 50-ти: 62,5 % вообще предпочитают не лезть в долговую яму.

А что касается грамотности в сфере финансовых услуг, то наиболее осведомлены те, кто в эту реку уже хотя бы однажды вступали, то пользовались услугами по кредитованию. Именно люди с кредитной историей за плечами лучше всех ответили на вопросы. Хотя встречались и исключения.

Интересно, что более половины опрошенных (72,4%) считают требование банка застраховать жизнь и здоровье как условие выдачи кредита правомерным. На самом же деле это противоречит законодательству. Часто респонденты ошибались в вопросах, касающихся наличия или отсутствия у банковских организаций права требовать выплаты комиссионного вознаграждения за выдачу кредита, права отказать в выдаче кредита, а также о наличии возможности заемщика погасить задолженность досрочно. Стоит отметить, что почти все верно не согласились с тем, что у банка есть возможность изменять условия кредитования в одностороннем порядке (72,5% опрошенных).

Вывод таков: если мы так часто берем кредиты, не помешало бы повысить компетенцию в этом вопросе. Если перефразировать известную пословицу, то можно сказать так: неосведомленный платит дважды. Ведь от неведения заемщика пострадать может только сам заемщик.

При информационной поддержке Роспотребнадзора РМ.

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.