Стоять в очереди в кассу за ж/д билетами, идти в банк или на почту, чтобы оплатить «коммуналку», пополнять счет мобильного телефона через терминал… Спасибо цифровым технологиям, которые избавили нас от всего этого и не только. Редакция «МордовМедиа» решила узнать у жителей Саранска, какие задачи они ежедневно решают с помощью онлайн-сервисов. Что получилось – читайте в нашем материале.
Do you speak English?
Ирина, маркетолог, 29 лет:
Для меня интернет в первую очередь — это площадка для обучения. Сегодня есть очень много онлайн-ресурсов, с помощью которых можно развивать свои профессиональные навыки. Мне очень важно поддерживать уровень владения английским языком. Дистанционно я занимаюсь с репетитором и общаюсь с носителями языка. Так я могу поддерживать на хорошем уровне и устный, и письменный английский. В ближайшее время планирую начать изучать испанский, это тоже можно сделать онлайн.
Банк с доставкой на дом
Игорь, бизнесмен, 55 лет:
Как владельцу бизнеса мне постоянно приходится иметь дело с банками. Платежи, начисление и выдача зарплаты, кредиты — всё это идёт через банк. Еще 5 лет назад эта задача требовала больших ресурсов — и финансовых, и временных. Нужно было нанять персонал, потратить время на работу с бумагами и их доставку. Поэтому, как только появилась возможность, я сразу стал пользовать онлайн-банком. Что мне важно: возможность открыть счет онлайн, бесплатна бухгалтерия, выставление счетов контрагентам. Сейчас я сотрудничаю с Райффайзенбанком, где все это в мобильном приложении. Офлайн-задачи еще остаются. Например, обмен документами с банком, но здесь представитель банка приезжает сам и все привозит или забирает. На мой взгляд, такие сервисы упрощают и ускоряют работу. Конечно, личными финансами я тоже управляю онлайн.
Такси вызывали?
Антон, менеджер, 23 года:
Чаще всего онлайн я заказываю такси — на смартфоне установлены приложения разных служб. Я сравниваю цены и выбираю оптимальное предложение. Я вижу время приезда такси, могу указать свое местоположение на карте. Не нужно вести переговоры с оператором, тем более, что не всегда есть такая возможность. Оплачиваю безналичным способом, просто привязал банковскую карту в приложении.
Запишите к доктору!
Алевтина, домохозяйка, 30 лет:
Я мама троих детей, а это значит постоянную нехватку времени. Я очень часто использую сервис онлайн-записи к врачу. Думаю, многие родители меня поймут: очень сложно сопоставить графики троих детей разного возраста, чтобы отстоять очередь в поликлинике. Поэтому электронная запись очень полезна. Конечно, я использую и другие сервисы: запись в детский сад, онлайн-дневник у старшего сына. Все это помогает мне правильно планировать и находить время не только на рутину, но и на образование и досуг.
Оформить паспорт и не поседеть
Геннадий, юрист, 43 года
В документах важна точность. Это я знаю в силу своей профессии. Но заполнить бланки, заявление на замену паспорта без ошибок, помарок получается не всегда, и это забирает массу времени. На мой взгляд, лучшее, что нам дали современные технологии в этом смысле, это возможность оформлять документы онлайн. Достаточно один раз зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить свою личность, чтобы экономить не только время, но и нервные клетки.
Шоппинг онлайн
Мария, госслужащая, 34 года
Какой цифровой сервис я назвала бы главным? Думаю, онлайн-магазины. Потому что иногда кажется, что поиск нужных товаров и сервисов занимает половину свободного времени. Подобрать гардероб себе, детям, помочь мужу, найти недорогую, но хорошую мебель домой (а где мебель, там и шторы). В общем, онлайн-магазины и доставка — экономят нам очень много времени. Оплачиваю покупки я тоже онлайн.
Цифровые технологии развиваются очень быстро: сейчас они дают нам возможности, которые невозможно было представить еще пять лет назад. А секрет прост — они делают нашу жизнь проще.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Банки и финансы