16+
 

Почему Мордовия обречена на автохлам

22 мая 2019 13:47

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — заявил нам с голубого экрана незабвенный Остап Бендер лет этак пятьдесят еще назад. Увы, согласиться с ним до сих пор могут не все. Вернее, не везде: в Мордовии новая машина — непозволительная роскошь для большинства жителей.

Placeholder Image

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — заявил нам с голубого экрана незабвенный Остап Бендер лет этак пятьдесят еще назад. Увы, согласиться с ним до сих пор могут не все. Вернее, не везде: в Мордовии новая машина — непозволительная роскошь для большинства жителей. Согласно исследованию РИА Рейтинг, по доступности покупки авто «из салона» республика занимает 71-е место среди 85 регионов и последнее — среди 14 регионов Приволжского федерального округа.

С учетом крайне низкой средней зарплаты в Мордовии, включение региона в число аутсайдеров не стало сюрпризом. Но чтобы настолько… Как оказалось, семей, у которых есть возможность купить или взять в кредит самый бюджетный автомобиль стоимостью до 500 тысяч рублей, у нас всего 15,7%. Меньше, чем в соседних Пензе и Ульяновске, не говоря уже о Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде. Очередной рейтинг в очередной раз показал удел населения Мордовии: не жить, а выживать.

Лидерами по автомобилизации ожидаемо стали регионы с высокими доходами населения. В топ-5 — все северные территории: Ямало-Ненецкий и Чукотский округа, Магадан, Югра и, конечно же, Москва. В столице новенькую машину с легкостью «потянет» больше половины семей — 54%.

В аутсайдерах также ожидаемо оказались практически все «соседи» Мордовии по уровню зарплат, регионы, признанные самыми бедными в стране. На последних местах — Дагестан, Ингушетия, Чечня, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария. Там мечту о новом авто могут воплотить в реальность лишь 6-10% жителей.

Что касается Приволжского федерального округа, самые лучшие показатели по доступности покупки новой машины у Татарстана: 30% и 28-е место рейтинга. Совсем рядышком с ним — Оренбургская и Нижегородская области, Башкортостан. В «хвосте», как мы уже говорили, Мордовия; чуть впереди нас — Чувашия и Марий-Эл.

На самом деле ситуация, наверное, еще более плачевна, чем вырисовывается из рейтинга. Обратимся к методике. За основу его составления эксперты взяли среднюю зарплату в регионе, за минусом прожиточного минимума на каждого члена семьи и налогов. Оставшуюся сумму разделили на две части: собственно, покупка и содержание машины — бензин, страховка, техобслуживание, налог, замена «резины»; и прочие семейные расходы.

Ну а теперь от теории к фактам. Исходные данные: прожиточный минимум в Мордовии — порядка 9 тысяч рублей; средняя зарплата — 27 тысяч рублей; члены семьи — папа, мама, двое детей. Ну а теперь вопрос: когда эта обычная семья сможет позволить себе купить обычную новую «Ладу Приору» за 420-520 тысяч рублей?

Не будем даже иронизировать на тему того, что после вычитания из мордовской средней зарплаты мордовского же прожиточного минимума делить надвое уже просто нечего. А если, например, у семьи есть ипотека? Если в семье есть студент, который учится на платной основе? Или, не дай Бог, кто-то болеет и постоянно требуется лечение? Эти траты не входят в прожиточный минимум, но они необходимы. Так сколько же из этих 15% реально могут позволить себе купить новую машину?

Но, как говорится, мы, мордва, народ не гордый. Не «тянем» новую, возьмем бэушную. Подержанные, а порой очень-очень подержанные авто — самый ходовой товар в бедных регионах. Таких, как Мордовия. Именно в них на дорогах очень много настоящего автохлама. Старые, битые, собранные из запчастей, подремонтированные и подкрашенные машины продаются и покупаются «на ура».

Такое старье на дороге — опасность как для самого владельца, так и для других участников дорожного движения. Не потому ли по аварийности республика вновь находится в «красной зоне»? С начала года количество ДТП на дорогах Мордовии выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 81 авариях только за первый квартал погибло 11 и ранено 130 человек. Ведь в случае даже не самого серьезного ДТП обеспечить защиту жизни и здоровья пассажиров, старая, собранная из кусков машина, конечно, не сможет.

Российские парламентарии уже давно рассматривают инициативу о введение запрета на эксплуатацию транспортных средств с серьезными техническими изменениями. Но многие ли жители нашей республики могут обеспечить безопасность себе и своим детям, пересев на нормальные машины? Будем реалистами — единицы. Много лет подряд Мордовия находится в десятке беднейших регионов России. Средняя зарплата в регионе — 23 тысячи рублей. Обсуждение покупки новенькой машины кажется даже почти кощунственным, когда очевидно, что большинство семей не могут обеспечить себе вещи первой необходимости: одежду, обувь, хорошие продукты, лекарства, отдых на море хотя бы на российском юге, хотя бы раз в три года.

Кстати, разбавим нашу бочку дегтя ложкой меда. Не все, не все в нашей республике бедствуют.

Эксперты выяснили, что целых 3,8% семей в регионе-13 могут позволить себе очень даже приличную новую машину стоимостью порядка 1,2 миллиона рублей. Есть «сливки общества», кому по карману авто премиум-класса за 5 миллионов и выше. Их, правда, в Мордовии всего 0,3%.

Вы к ним не относитесь, друзья?

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Автор: ИА "МордовМедиа"

Рубрики: Авто

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:

Рубрика:Авто

Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите CTRL + ENTER

Похожие статьи

Фото: Пресс-служба "Алабуга Политех"

Школьникам предлагают попробовать себя в качестве директоров предприятий. Надо вести переговоры и продавать

Школьники со всей страны могут поучаствовать во Всероссийской олимпиаде по предпринимательству. Организаторы предлагают забыть о решении банальных задачек и попробовать себя в качестве бизнесмена в компьютерной игре Business Cats.

25 февраля 2025 13:13 Образование   
14 2 Путешествие с ветерком: маршруты для поездки на электросамокате в Саранске

Путешествие с ветерком: маршруты для поездки на электросамокате в Саранске

Катание на электросамокате — динамичное занятие, которое позволяет наслаждаться скоростью и свободой передвижения. Это отличный способ совместить приятное с полезным: провести время на свежем воздухе и изучить новые места.

article 1505607 НЕСОВХОЗНАЯ БИТВА ЗА УРОЖАЙ, или БОЛЬШАЯ МОРДОВСКАЯ ЖАТВА

НЕСОВХОЗНАЯ БИТВА ЗА УРОЖАЙ, или БОЛЬШАЯ МОРДОВСКАЯ ЖАТВА

На просторах Республики Мордовия полным ходом идёт уборочная кампания. Есть первые оптимистичные результаты. Только с половины засеянных площадей собрано около миллиона тонн зерна нового урожая, сообщает региональный Минсельхозпрод. Средняя урожайность в этом году 41,3% в бункерном весе. Хлеборобы намерены получить результат не меньше чем в прошлом году. Напомним, что 2022 год стал рекордным, тогда удалось собрать 1,763 тысяч тонн зерновых культур.

30 августа 2023 17:31 Сельское хозяйство   

Хотите, чтобы Ваша новость появилась на сайте?

Свяжитесь с нашей службой новостей