Сегодня покупка автомобиля из грандиозного события превратилась в обыденное дело. Но это не значит, что перед тем, как принять решение и сказать «Беру!», будущий владелец «железного коня» не задает себе десятки вопросов.

1. Авто с пробегом — синоним старой машины, которую кроме как «консервной банкой» и не назовешь.

На самом деле это абсолютно не так. При серьезном подходе к поиску автомобиля с пробегом, вполне реально найти автомобиль, по состоянию близкий к новому.

2. При покупке подержанного авто документы имеют вторичное значение.

Документы на автомобиль, будь он новым или с пробегом, всегда имеют первостепенное значение. Ведь если Вы ошиблись, и купили автомобиль с неисправностью или со скрытым кузовным ремонтом, то это зачастую означает лишь материальные затраты на ремонт или потери в стоимости данного автомобиля при продаже. А в случае, если Вы приобрели автомобиль с «кривыми» документами, он может оказаться чьим угодно (банка, выдавшего на него кредит, либо владельца, у которого этот автомобиль угнали). Таким образом, приобретая автомобиль с проблемными документами, вы рискуете всей суммой, заплаченной за машину.

3. Машины бу продают только из-за серьезных технических поломок и недостатков.

Это действительно миф. Многие расстаются со своими любимцами по истечению гарантийного срока. Также нередки случаи замены автомобиля на более дорогой в связи с изменившимися доходами или разовым получением крупной суммы. Но, к сожалению, нередки случаи, когда люди избавляются от машины после серьезного ДТП, либо в преддверии серьезной поломки дорогостоящих узлов и агрегатов. В таком случае часто автомобили за бесценок продаются перекупщикам или так называемым «автосалонам» (площадкам для продажи б/у автомобилей). Те, в свою очередь, профессионально маскируют недостатки и при продаже выдают за автомобиль в идеальном состоянии.

4. Мытый мотор — значит что-то смывали перед продажей.

А вот этот миф имеет под собой реальную основу. В 90% случаев продавец моет двигатель для того, чтобы скрыть потеки масла и прочих технических жидкостей, которые могут свидетельствовать о неисправности или ремонте в отсеке двигателя. И наоборот, многие добропорядочные хозяева автомобилей принципиально не моют двигатель, мотивируя это тем, что при мойке возможно возникновение неисправностей в электрике автомобиля.

5. Стертый руль — признак машины с пробегом, нестертый — хорошо, т.к. «мало ездили».

Да, это действительно так, но при условии, что руль не обшивался заново и не менялся (на такие уловки идут продавцы при очень больших пробегах). Стертый руль — всегда признак большого пробега, поэтому не стоит слушать «сказки» продавца о том, что у всех руки разные, все держат по-разному. Он обязательно расскажет, что привык крепко держаться за руль и руки у него очень грубые, поэтому кожа на руле при пробеге в 50000 км уже стерта до дыр. Безусловно, качество материала, которым обшивают руль разные производители, сильно отличается между собой. Например, у некоторых моделей Opel и Peugeot верхний тонкий слой кожаной обшивки руля может облезть и при пробеге в 40000 км. Но такие случаи характерны лишь для конкретных моделей.

6. Новые фары — признак битости в лоб.

Действительно, просто так фары не меняют. Замена происходит либо по причине ДТП (необязательно именно «удар в лоб»), либо при замутнении фар при большом пробеге.

7. При покупке надо смотреть, главным образом, на пробег авто.

Как показывает статистика, большинство покупателей склонны обращать внимание больше на год выпуска, нежели на пробег. Это скорее психологически момент. Не все придают значение тому, что именно пробег является ресурсом автомобиля, и чем он меньше, тем менее изношены все узлы и агрегаты. Именно поэтому, выбирая между машиной в одном и том же кузове 2010 года с пробегом в 40000 км и машиной 2011 года выпуска с пробегом 80000 км, разумный человек, не раздумывая, выберет первый вариант.

8. Чем автомобиль больше по размерам, тем он безопаснее.

Здесь все зависит от оснащенности автомобиля средствами активной и пассивной безопасности. Кроме того большое значение имеют современные технологии, которые были использованы при проектировании кузова автомобиля. И последняя ошибка в этом утверждении — при прочих равных безопаснее более тяжелый, а не более габаритный автомобиль.

9. Японские и немецкие автомобили качественные, а американские и корейские — ненадежны.

Все зависит от конкретной марки автомобиля. Среди японцев, безусловно, много очень надежных брэндов. Наиболее качественно, согласно мировым рейтингам надежности, делают автомобили Toyota, Lexus и Honda. Миф о ненадежности корейцев — из прошлого, корейский автопром гораздо моложе немецкого и японского, поэтому все «детские болезни» еще не успели забыться. Хотя Корея делает все более качественные и комфортные автомобили, что подтверждается постоянным ростом спроса на них. Немецкие автомобили, как правило, очень высокотехнологичны, предоставляют самые передовые продукты в автомобильном мире. Но с этим связаны и периодические «проколы» на надежности. Что касается «американцев», то это скорее «специфичные», чем «ненадежные» машины. Как правило, они довольно утилитарны в отделке салона и имеют большие прожорливые двигатели.

10. Новый автомобиль не требует дополнительных затрат

Новый автомобиль, как правило, требует больших затрат — установка противоугонной системы, ковры в салон, комплект зимней резины, защита картера.. Как правило, все это не входит в базовое оснащение нового автомобиля, и, соответственно, требует затрат. Приобретая автомобиль с пробегом, Вы вправе рассчитывать на то, что эти деньги за Вас потратил предыдущий владелец автомобиля.

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.