С каждым годом все больше людей осваивает велосипед в качестве основного способа перемещения по городу в теплый сезон. Вместе с тем и города становятся удобнее для велосипедистов: появляются специальные велодорожки, остальные участники движения — пешеходы и автомобилисты — привыкают к тому, что городское пространство с ними делят еще и те, кто передвигается на двух колесах. Так что, если вы давно думали о том, чтобы однажды пересесть на велосипед — покупайте его прямо сейчас (до начала сезона цены не «кусаются»).

Итак, какие требования применять к городским велосипедам. какие бывают ситибайки и какой из них выбрать?

Ситибайк в любой модификации — это простой и надежный велосипед, созданный для неторопливого катания, причем предполагается, что ездить на нем сможет даже человек без специальной спортивной подготовки. Основное качество такого велосипеда — удобство посадки и комфортная езда. Еще один плюс — городские велосипеды редко ломаются, у них простая конструкция, а все основные механизмы спрятаны под защиту. Так что возить с собой комплект ключей нет необходимости, достаточно будет перед началом сезона отвезти велосипед на техобслуживание специалистам.

Пара слов о «половых различиях»
По типу рамы велосипеды делятся на мужские и женские. «Мужская» рама имеет трапециевидную форму и высокую горизонтальную трубу. Такой тип рамы называется еще закрытым. Без верхней перекладины рама считается открытой, «женской». На самом деле такое гендерное различение — не правило, тут скорее дело не в удобстве, а в красоте. У некоторый марок, например у известной Electra, мужские модели получаются значительно удачнее, в том числе и по цвету, им часто отдают предпочтение девушки. Главное, выбирая велосипед, соблюдать «правило 10 сантиметров». Именно таким должно быть расстояние между верхней трубой рамы и промежностью, во избежание травматизма.

А теперь про виды
Среди городских велосипедов тоже есть своя классификация. Обычно, когда говорят о ситибайке, многие представляют круизер. Это самый стильный и импозантный тип из клана городских. Его еще называют «пляжным» или «ретро-велосипедом». Да-да, именно на такой навешивается плетеная корзиночка, когда девушка едет с цветочного рынка.

Класс «комфорт» или «гибрид» — пожалуй, самый удобный из ситибайков. Под гибридом обычно имеют в виду помесь с горным велосипедом. Он имеет несколько скоростей (для сравнения, у предыдущего класса их всего три), а так же хорошую систему амортизации. Но, в отличие от маунитнбайка, посадка на таком велосипеде удобная: спина прямая, а руки расслаблены.

Складные велосипеды набирают популярность, особенно в больших городах. Его можно закинуть в машину или занести с собой в общественный транспорт. По ходовым характеристикам они уступают своим собратьям, но современные производители год от года делают своих складных железных коней более ходкими.

Фикс («fixed gear») — нынче это самый модный во всем мире байк. Он имеет всего одну передачу, причем, фиксированную. То есть, чтобы двигаться, нужно крутить педали, нет свободного хода, «наката». На таких велосипедах отсутствуют тормоза, торможение происходит сопротивлением ног на педалях, но это в «чистом жанре». У фиксов, предназначенных для города все же делают ручные тормоза, чтобы избегать неприятных дорожных ситуаций. Многие удивятся, для чего терпеть все эти неудобства, мы ответим так: мода и логика не всегда дружны.

В общем, каждый из любителей неспешной езды по город сможет выбрать из всего многообразия самый подходящий велосипед.

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.