По рассказу заявительницы, днем ранее ей позвонил незнакомец, представившийся работником фонда ОМС и заявивший о необходимости обновления ее страхового полиса. Для этого у нее запросили код подтверждения из SMS-сообщения.
Вскоре после этого на электронную почту девушки поступило сообщение, якобы от «Госуслуг», в котором сообщалось о взломе ее личного кабинета. Для решения проблемы ей предложили перейти в чат-бот по ссылке, где с ней продолжили общаться лица, выдававшие себя за сотрудников Госуслуг и банка. Они убедили ее в том, что мошенники получили доступ к ее учетной записи и оформили доверенность на финансовые операции от ее имени. Чтобы предотвратить незаконные действия, ее убедили снять все средства со счетов и перевести их на «безопасный» счет. В результате девушка сняла со своих банковских карт более полумиллиона рублей и перевела их по указанным мошенниками реквизитам. Затем, по их инструкциям, она попыталась закрыть еще один вклад на 560 тысяч рублей, чтобы также перевести деньги аферистам, но банк заблокировал операцию и карту.
Таким образом, общий ущерб, нанесенный потерпевшей, составил 506 тысяч рублей.
В настоящее время полиция проводит оперативно-розыскные мероприятия с целью установления личностей преступников, причастных к совершению данного преступления.
УМВД России по г. Саранск напоминает гражданам: при поступлении сомнительных звонков о финансовых операциях следует немедленно прекратить разговор и перезвонить в банк по номеру, указанному на банковской карте. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте посторонним лицам секретную информацию с обратной стороны карты, коды из SMS, а также логин и пароль от интернет-банка.
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: Василий Соколов