16+
 

«Клиенты становятся более склонными к сбережению и доверяют свои накопления Сбербанку»

3 июня 2022 13:00

За последние месяцы экономическая ситуация в стране серьезно изменилась. Однако, вопреки прогнозам скептиков, многие из опасений не подтвердились. Государство принимает серьезные меры поддержки граждан и бизнеса, чтобы минимизировать финансовые риски. В этой работе активно участвует Сбербанк.

«Клиенты становятся более склонными к сбережению и доверяют свои накопления Сбербанку»

За последние месяцы экономическая ситуация в стране серьезно изменилась. Однако, вопреки прогнозам скептиков, многие из опасений не подтвердились. Государство принимает серьезные меры поддержки граждан и бизнеса, чтобы минимизировать финансовые риски. В этой работе активно участвует Сбербанк.

Как меняется ситуация на рынке финансовых услуг, что происходит с банковскими ставками и кому сейчас выгодно брать ипотеку? Об этом наш разговор с и.о. управляющего Мордовским отделением Сбербанка Ильей Васильковым.

Илья Дмитриевич, за последние месяцы произошло очень много событий, в том числе затронувших банковский сектор. Многих людей сегодня интересует: что будет со ставками и смогут ли они пользоваться привычными сервисами. Давайте начнем с банковских вкладов. Что происходит сейчас?

— Сначала был повышенный спрос населения на снятие наличности. Потом ситуация развернулась в обратную сторону – люди стали активно размещать средства на вкладах. За апрель приток денежных средств на вклады клиентов Сбера по всей стране составил более 500 млрд рублей, что с лихвой перекрыло оттоки февраля и марта. В принципе это достаточно традиционная ситуация в период нестабильности.

То есть интерес клиентов к банковским депозитам не снизился, и они продолжают приносить деньги в Сбербанк?

— Именно так. Деньги, которые эти же клиенты сняли, они возвращают назад. Плюс мы наблюдаем второй важный тренд. В феврале население очень активно тратило деньги. В мае мы видели, что остатки на карточных и текущих счетах увеличиваются. Это тоже нормально для клиентов. Модель потребления меняется. Клиенты становятся более склонными именно к сбережению или к сокращению расходов и доверяют свои накопления Сбербанку. Потому что вклад в Сбере – это надёжный продукт для сбережений с прозрачной доходностью и понятными сроками.

Напряженная экономическая обстановка не помешала нам предлагать новые возможности разным категориям клиентов. Так, в марте Сбер успешно запустил новый продукт для пенсионеров, которые получают пенсию на счет в нашем банке. А это больше половины всех пенсионеров республики. «Счет Активный возраст» – накопительный счет с надбавкой за зачисление пенсии, который поможет сохранить и накопить сбережения благодаря специальной повышенной ставке.

— Ставки по кредитам за эти месяцы несколько раз менялись. Насколько они отразились на готовности жителей Мордовии брать кредиты?

— Чем выше ставка, тем заметнее замедляется процесс кредитования. И банк в таком случае не стремится его активизировать, потому что важно, чтобы клиент мог обслуживать кредит. Мы видим, что наши клиенты ответственны, просроченная кредитная задолженность остается в пределах нормы.

Сбер оперативно реагирует на изменение ставки Центробанком, предлагая клиентам новые условия и по вкладам, и по кредитам. Это выгодно: чем ниже процентная ставка, тем большее число клиентов готовы взять кредит. То есть когда кредиты доступны населению, это хорошо для всех.

— Как складывается ситуация на ипотечном рынке после того, как ключевая ставка ЦБ сначала резко повысилась, а потом снизилась?

— С начала года Сбербанк выдал жителям Мордовии более 1,3 тыс. ипотечных кредитов на сумму свыше 2,5 млрд рублей. Это цифры сопоставимые с результатами первых месяцев 2021 года. В феврале и марте мы продолжали выдавать ипотечные кредиты, в том числе по ранее одобренным решениям и по ранее принятым ставкам. Тем самым мы серьезно поддержали наших клиентов. Поэтому в феврале и в марте у нас были рекордные выдачи по ипотеке. После того, как ставки поднялись, появился еще один важный тренд — в этот момент значительно увеличилась доля госпрограмм. Госпрограммы в ипотеке оказались очень хорошим подспорьем и для населения, и для застройщиков. Потому что позволили строительной отрасли поддержать клиентов и уберечь рынок жилья от возможных стрессов. Но как только ставки стали снижаться, мы сразу зафиксировали рост спроса.

У нас есть целый набор скидок и инструментов снижения ставок для клиентов. Например, клиенту, получающему зарплату в Сбербанке, раньше предоставлялась скидка 0,5%, теперь она увеличилась до 1%. Электронная регистрация позволяет снизить ставку на 0,3% и так далее. На сайте Домклик можно подобрать подходящую квартиру и бесплатно забронировать ее, получив выгодное предложение по всем ипотечным программам Сбера.

Банк снизил размер первоначального взноса по ряду программ — теперь он составит от 15% стоимости недвижимости. В Сбербанке начала действовать программа «Ипотека без первоначального взноса». По ней клиенты могут приобрести квартиру или жилой дом с землёй (на первичном и вторичном рынках) без первоначального взноса — под залог находящейся в собственности квартиры.

— Расскажите о новой льготной программе – ипотеке для IT-специалистов.

— Это новая и очень интересная программа с господдержкой. Получить ипотеку по льготной ставке могут работники сферы IT в возрасте от 22 до 44 лет, максимальная сумма кредита составляет 9 млн рублей, а ставка начинается от 4,7% годовых при электронной регистрации сделки. Буквально на днях Сбербанк в Мордовии выдал первый ипотечный кредит по этой программе. 26-летний парень, работающий в компании по разработке программных продуктов, быстро оформил кредит и стал обладателем 2-комнатной квартиры в новостройке. В ближайшие дни выдадим еще порядка 10 кредитов работникам этой отрасли.

— Сбер признан банком с самой высокой лояльностью зарплатных клиентов в стране и в последних числах мая получил премию Frank Payroll Awards за продукты в области зарплатных проектов. За что клиенты ценят банк?

— Мы стремимся постоянно повышать сервис и предлагать клиентам новые инструменты, которые облегчают жизнь. У держателей зарплатных карт Сбера есть привилегии: это и более выгодные условия получения кредитов, включая ипотечный, и услуга «Деньги до зарплаты» по низкой ставке. При оплате покупок у партнеров Сбера на карту начисляются бонусы «СберСпасибо».

Говоря о картах, нельзя не вспомнить сложности с платежными сервисами. Какие здесь перспективы? Сможет ли SberPay стать альтернативой западным платежным сервисам?

— На мой взгляд, это возможно, учитывая интерес и организаций, и граждан к SberPay. Мы видим рост интереса и клиентов, и торговых точек к этому продукту. Ежемесячно жители Мордовии совершают более 1,4 тысяч оплат за покупки в интернете с помощью SberPay. С начала года пользователи республики через SberPay потратили в интернет-магазинах и приложениях продавцов больше 5,2 млн рублей. Разумеется, что этот продукт будет расширяться дальше.

— Илья Дмитриевич, продолжит ли Сбер развитие своей экосистемы?

— Главная задача развития всей экосистемы — это удобство для наших клиентов. Поэтому, безусловно, развитие будет. Клиенты знают, что в Сбере они могут не только использовать банковские продукты, но и пользоваться другими необходимыми услугами. Это очень удобно. Важно, чтобы люди получали те сервисы, которые им нужны, и в тот момент, когда возникает в них необходимость. Очень важно получить эту синергию.

— Какими сервисами экосистемы Сбера пользуетесь лично Вы?

— Практически всеми, которые представлены в нашем регионе. Часто заказываю продукты через СберМаркет – времени на походы по магазинам катастрофически мало, поэтому делегирую эту обязанность курьеру и при этом получаю повышенные бонусы за заказ. Товары для здоровья заказываю в Еаптеке – их тоже привозит курьер. Кстати, мы открыли пункт Еаптеки в офисе Сбера по адресу: Коммунистическая, 73. Посетители банка могут попутно купить здесь нужные лекарства. Это еще один хороший пример синергии, о которой я говорил. Бытовую технику, одежду, игрушки для дочери, заказываю через онлайн сервисы. И здесь очень выручает СберМегаМаркет – на этом маркетплейсе не только хорошие ценовые предложения, но отличная программа лояльности. Действует оплата баллами и бонусами Спасибо. В результате покупка может обойтись в чисто символическую сумму. Проверено неоднократно.

Трансформация экосистемы в Сбере идет постоянно. Наши специалисты собирают самое нужное для клиента, предлагают скидки, создают единую программу лояльности, чтобы бонусы Спасибо можно было потратить в большем количестве мест. Сейчас это наша приоритетная задача. И мы с ней обязательно справимся.

Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Рубрика:Новости общества

Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите CTRL + ENTER

Похожие новости

Хотите, чтобы Ваша новость появилась на сайте?

Свяжитесь с нашей службой новостей