МордовМедиа, 20 ноября. В Приволжском федеральном округе будут производить самолёты на базе Ил-114. Об этом сообщают в пресс-службе полномочного представителя президента России в ПФО.
Проект создания отечественного регионального самолёта разрабатывается по поручению Владимира Путина.
«Этот проект позволит нам создать региональный самолёт на 100% из отечественных комплектующих, то есть это будет не локализация производства, а именно стопроцентное импортозамещение, — отметил полпред президента в ПФО Михаил Бабич. — Для страны этот самолёт очень важен. Благодаря Министерству транспорта России в последние три года очень активно развиваются региональные пассажирские перевозки, вы знаете насколько сегодня востребован российский внутренний туризм с учётом всех происходящих международных моментов. Мы видим потенциал роста региональных перевозок, и для этого нужен современный, безопасный, комфортабельный самолёт, который мы можем производить независимо от желания или нежелания наших иностранных партнёров».
По словам Бабича, предлагался ряд альтернативных проектов. Например, проект совместно с французами.
«Но нам удалось убедить всех участников диалога, что нужно создавать свой самолёт. И сегодня такой самолет есть. Он уже летает в Узбекистане, выполняет нужды Министерства обороны России и других силовых ведомств. И на его базе на основе самых современных технологий и по стандартам ИКАО будет создан отечественный самолёт для региональных перевозок. При этом он будет обслуживать и спецпотребителей, силовые структуры, а также другие нужды нашего народного хозяйства», — отметил полпред.
Головным финальным заводом по производству Ил-114 будет нижегородский «Сокол». В кооперацию войдут и другие предприятия. Это может быть Ульяновск, Воронеж, Самара и Казань. На 80% это будут предприятия Приволжского федерального округа.
При реализации проекта будет создана новая модификация двигателя, которая в дальнейшем будет использоваться на других типах создаваемых в стране самолётов.
В тему…
Ил-114 — двухмоторный турбовинтовой самолёт, число пассажиров — 64, крейсерская скорость — 500 км/ч, максимальная дальность полёта — 5500 км. По предварительным расчётам общая стоимость работ по проекту составит около 35 млрд рублей. Проект предполагается реализовать в 3 этапа. На первом (2016-2019 гг) — производство самолёта Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод»; на втором этапе (2019-2029 гг) — собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолёта размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: ИА "МордовМедиа"