В Министерстве просвещения РФ подчеркнули, что основная задача нововведения – задействовать воспитательный потенциал художественных фильмов для сохранения и укрепления традиционных духовно-нравственных ориентиров России.
В качестве основы для рекомендаций был использован перечень из ста кинокартин, отобранных Советом по культуре и искусству при Президенте РФ. Данные фильмы планируется применять при изучении таких дисциплин, как «Литературное чтение», «Литература», «История», «Изобразительное искусство» и «Музыка».
Представители Минпросвещения РФ пояснили, что, к примеру, при изучении джаза в 8 классе на уроках музыки может быть предусмотрен просмотр эпизодов из фильма Карена Шахназарова «Мы из джаза». Это позволит учащимся ознакомиться с историей данного музыкального направления, развить навыки анализа музыкальных произведений и понять его взаимосвязь с историческим контекстом.
В предложенный список вошли такие фильмы, как «Айболит 66» и «Чучело» Ролана Быкова, «Неуловимые мстители» Эдмона Кеосаяна, «Гардемарины, вперёд!» Светланы Дружининой, «Белое солнце пустыни» и «Звезда пленительного счастья» Владимира Мотыля, комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» и «Иван Васильевич меняет профессию», «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина, «Гусарская баллада» и «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, «В бой идут одни старики» Леонида Быкова, «Офицеры» Владимира Рогового, «Судьба человека» и «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого, «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова и «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой.
Кроме того, школы могут использовать фрагменты кинофильмов из списка для иллюстрации и дополнения тем, рассматриваемых на уроках.
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: Василий Соколов