В небольших фермерских хозяйствах и предприятиях специализирующихся на логистике работают компактные грузовые автомобили, вместимость которых не превышает одной тонны. Нередко их можно встретить в выставочных центрах или узких улицах старых городов. Ранние прототипы грузовых малолитражек возникли одновременно с легковыми аналогами, однако долгое время они были неудобными в использовании, имели габаритную раму.
Немецкие марки первыми разработали достаточно мощный привод, облачив его в компактную форму. Долгое время сферой их деятельности были коммунальные службы, коммерческие грузоперевозки, а также обслуживание рынков. Позже появились автомобили с базой около 2000 мм и колесами от 10 до 13 дюймов. В серию пошли целых три разновидности кузова: классический фургон, самосвальная модель и простая платформа с бортами.
Отличие от легковой базы – рессорные подвески, способные выдержать большую нагрузку. Нередко можно встретить полноприводные экземпляры, комплектацию с повышенной устойчивостью к опрокидываниям и компоненты, обеспечивающие лучшую проходимость. С легковыми машинами малолитражки роднят передние амортизационные стойки типа «Мак-Ферсон», небольшой расход топлива и неплохая маневренность.
Технические характеристики и разновидности
Компактные грузовики, несмотря на свой неброский внешний вид, легко разгоняются до скорости 80 км/ч вместе с полностью нагруженным кузовом. Это позволяет водителю не теряться даже на оживленной магистрали, особо не заботясь об экономии горючего. Конечно модели, предназначенные для перевозки веса 800 кг и больше, имеют куда более скромные показатели, но их основное предназначение не скорость. Индийские компании сконструировали автомобиль с грузоподъемностью 500 кг, но оборудовали его одноцилиндровым дизелем. Маломощная комплектация делает модель сравнимой по стоимости с обычным мотоциклом.
Современные грузоперевозки весьма требовательны к экологическим показателям техники, ведь часто приходится обслуживать закрытые склады с большим штатом. Электрические микрогрузовики отлично подойдут для таких целей, ведь воздух остается чистым на протяжении всего рабочего дня. Они практически бесшумны, обладают внушительным запасом хода и обходятся компаниям гораздо дешевле служебных электромобилей.
Зарядка компактных авто осуществляется примерно за 4 часа, поэтому аккумуляторные батареи по техническим характеристикам сравнимы с дизельными и гибридными агрегатами. Облегченное шасси позволяет развивать неплохую мощность даже с тяжелым грузом, а уменьшенные габариты не станут помехой при разгрузке между близко расположенными стеллажами. Даже стандартные для этого класса машин 11-15 л.с. создают отличную динамику, что, безусловно, понравиться водителям.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"