Введенные во время пандемии ограничения переключили интерес россиян с заграничных курортов на местные достопримечательности. Пока туристы заново открывали для себя страну, представители бизнеса увидели новые возможности, а властные структуры — необходимость создания дополнительных программ поддержки отрасли.

В Мордовии есть много уголков, которые стоит посетить и, возможно, приятно удивиться увиденному. К счастью, есть и люди, готовые с энтузиазмом развивать туристическую сферу. Очередной шаг в этом направлении был сделан 13 марта в стенах отеля Radisson Hotel & Congress Center Saransk.

Атмосфера праздника

Около полудня в субботу в отеле было многолюдно и весело. Десятки гостей собрались в лобби-баре и ресторане Panorama, чтобы встретить весну «Масленицей с мордовским акцентом». Мероприятие было организовано отелем и Центром национальной культуры села Старая Теризморга совместно с Министерством спорта, молодежной политики и туризма РМ и Туристско-информационным центром РМ.

Событие началось с выступления Старотеризморгского народного хора. Окунувшись в аутентичную атмосферу, гости переместились в ресторан, где им рассказали о масленичных традициях мордовского народа и презентовали «мордовский стол» с национальными угощениями — кашей с тыквой, мордовской похлебкой, пирогами и позой. Ну и, конечно же, какая Масленица без блинов! Шеф-повар отеля Алексей Маслеников под чутким присмотром мастериц Центра национальной культуры провёл для участников праздника мастер-класс по выпечке сытных пшенных блинов «Пачат».

Отведав национальные угощения, гости смогли поучиться плетению лаптей и национальных поясов, изготовлению оберегов. Дети в это время тоже не скучали, за их настроение отвечали аниматоры-скоморохи.

Примечательно, что «Масленица с мордовским акцентом» заинтересовала как местных жителей, так и гостей из Пензы, Ульяновска, Самары и Нижнего Новгорода. Некоторые из них не только посетили праздник, но и задержались в Саранске подольше, забронировав номера в гостинице.

Скандинавский минимализм плюс мордовская аутентичность

Параллельно с праздничной программой состоялось важное официальное событие — подписание соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности в сфере туризма между Radisson Hotel & Congress Center Saransk и Центром национальной культуры с. Старая Теризморга.

«Это не первое наше знакомство со Старотеризморгским центром, — комментирует генеральный директор Radisson Hotel & Congress Center Saransk Алексей Стешин. — Идея подписания соглашения возникла на фоне уже реализованных проектов. Так, несколько групп туристов мы отправили в Старую Теризморгу по программе „Яркие выходные в Приволжье“. На будущее идей очень много, они рассчитаны как на жителей Мордовии, так и на туристов из других регионов и даже из-за рубежа. К примеру, Ульяновск, как Родину Владимира Ленина, ежегодно посещают до трёх тысяч граждан Китая, которые проводят там по 2-3 дня. Мы вполне можем этот поток направить и к нам».

«Я очень рада, что мы нашли понимание в лице Алексея Валерьевича. Надеюсь, что сотрудничество центра с отелем будет долгим. Со своей стороны обещаем, что не подведём, и гости гостиницы останутся довольны посещением Старой Теризморги», — добавила директор Центра национальной культуры Светлана Видясова.

Месяцем ранее представители Radisson Hotel & Congress Center Saransk подписали аналогичное соглашение с музеем изобразительных искусств имени Эрьзи. В отеле открылся президентский номер имени великого скульптора. Каждый человек, поселившийся в эти неповторимые комнаты с 3D-копиями скульптур и панорамными окнами, получает индивидуальную экскурсию в музей. Теперь пакет пополнится ещё и посещением Центра национальной культуры в Старошайговском районе.

«Наши бизнес-гости, оставаясь на выходные, хотят быть чем-то занятыми, и мы предлагаем им посетить наших партнёров. Чем больше гость республики увидит разных мест, тем больше эмоций он получит и тем активнее он будет делиться впечатлениями о визите в Мордовию», — отмечает Алексей Стешин.

Обладая международным статусом, отель бренда Radisson в Саранске считает важным делать акценты на особенностях региона. Внимание к национальному колориту прослеживается и в элементах дизайна, и в кухне. В ресторане гости всегда могут угоститься блюдами из «мордовского уголка» а настоящей «изюминкой» стал мёд в сотах, который в отель специально привозят из села Мурань.

Показать Мордовию

В марте в Мордовии стартовали съемки видеоконтента для продвижения региона в России и за рубежом. Команде профессионалов из Москвы предстоит большая работа — побывать в разных локациях, чтобы запечатлеть их в каждое время года. Инвестированием и режиссурой проекта занимается собственник Radisson Hotel & Congress Center Saransk — «Специализированный застройщик «Корпорация Кошелев».

«Проект реализуется в формате государственно-частного партнёрства. — поясняет замминистра спорта, молодежной политики и туризма РМ Марина Жулина. — Мы определяем локации, готовим техническое задание с точки зрения административного ресурса, а инвестирование, режиссура и съёмочная группа — это всё является инициативой Владимира Кошелева и осуществляется за счёт финансовых вложений его корпорации, за что мы очень благодарны, так как видеоконтент будет работать и на продвижение отеля, и на продвижение республики в целом».

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.