Нынешние дети разбираются в гаджетах намного лучше и осваивают их намного быстрее, чем взрослые. Смотришь, двухлетний малец уверенно и осмысленно тычет пальчиком в планшет, и это не редкость. Да и родители рады выдать чаду планшетный компьютер или смартфон — пусть занимается там, не отвлекает взрослых. Давайте разберемся, настолько ли это безопасно?

Этот вопрос уже рассмотрен с разных сторон: психологами, педагогами, врачами, производителями электроники. Мы представим вам небольшую выкладку результатов исследований.

Американские исследователи в 2014 году провели такой эксперимент с дошкольниками: часть детей получила смартфоны, которыми активно пользовалась в течение 5 дней, другая группа проводила время в детском лагере, общаясь со сверстниками, а не с гаджетами. По итогам оказалось, что дети, безотрывно уткнувшиеся в телефон, намного хуже проявляли свои эмоции, порой даже не понимали, что чувствует собеседник. Общение же в живую, без мобильных устройств улучшало навыки коммуникации. И это немудрено, ведь общение происходит не только в языковом ключе, а еще и посредством мимики, жестов, и других невербальных средств.

В прошлом году в Чикаго среди учеников младших школ специалисты исследовали, насколько планшет может помочь в учебе. В одной школе каждому дошкольнику вручили iPad, во второй — один на пятерых, в третьей планшетов не было. Получилось, что больше всех баллов на итоговом тесте получили те, которые делились планшетом (на 28%), дети, у которых был свой компьютер улучшили результаты на 24%, а те, у кого вообще не было гаджетов — всего на 20%.

Опыт методистов в московском детском саду, проводивших эксперимент «Цифровой детский сад» выявил положительные подвижки в области мотивации и самооценки. «Сказать, что ребята занимались с удовольствием, — не сказать ничего,» - так комментировали результаты эксперимента работники сада.

И все же по российским санитарным нормам детям не рекомендуют использовать смартфоны, телефоны и планшеты. Специалисты Центра электромагнитной безопасности утверждают, что излучение негативно влияет на центральную нервную систему детей. Это ведет к рассеянному вниманию, повышенной импульсивности, снижает способность психической саморегуляции, отрицательно влияет на способности к обучению. Кроме того, частое использование гаджетов плохо влияет на осанку и зрение.

На западе считается правильным ограждать от электроники детей до двух лет. В 3-5 лет допустимо пользоваться подобной техникой до одного часа в день, в 6-18 лет — до двух часов.

Согласиться хочется с уважаемым в среде молодых родителей доктором Комаровским, который говорит, что “...универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, все, от виртуального мира надо на время изолировать.”

Так что вред или польза не в самих гаджетах, а в правильном выстраивании работы и игры с ними, за которую несут ответственность родители. От них же зависит и выбор устройства. Если вы решили купить своему чаду планшетный компьютер, обратитесь в сеть фирменных магазинов Samsung, каталог товаров можно посмотреть здесь.

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.