Для оптимизации взаимодействия с клиентами, повышения эффективности работы салона применяются автоматизированные системы. Посетителям становится доступна онлайн регистрация, благодаря которой легко записаться на прием в удобное время суток. Доступ к приложению возможен с ноутбука или мобильного. И это лишь скромный перечень возможностей CRM. Планируя внедрение системы, стоит более детально ознакомиться с ее видами, особенностями.
Требования к автоматизированной системе
Подбирая CRM для салона красоты, стоит учесть ее функциональность, соотношение цены, качества. Программа должна быть оснащена всеми опциями, необходимыми для реализации административного контроля, в числе которых:
-
автоматизация учета;
-
контроль доходов, расходов;
-
расчет скидок;
-
прочее.
Система должна быть достаточно простой, чтобы новый сотрудник смог без труда приступить к работе, а внедрение CRM не растянулось на недели. Поскольку программа устанавливается надолго, стоит заранее обсудить возможности доработки, а также рассмотреть вопросы, касающиеся гарантии, обновлений.
Варианты CRM-технологий, используемых в бьюти-бизнесе
Определяя бюджет на приобретение программы, особенностей исходной функциональности, а также возможности оптимизации системы под собственный бизнес, собственнику приходится делать выбор между двумя вариантами программного обеспечения:
-
Коробочной версии, установленной на собственное оборудование. В таком случае владелец получает широкие возможности по оптимизации системы под собственный бизнес, однако придется ежемесячно выкладывать определенную сумму за лицензию на использование. Отдельные поставщики предлагают воспользоваться бесплатным ознакомительным вариантом, а также ряд тарифов, которые позволят не переплачивать, как, например, при использовании системы Beauty Pro https://beautyprosoftware.com/ru/ . При ее применении есть возможность подобрать один из трех тарифов, в зависимости от масштаба и потребностей бизнеса, а при покупке годовой лицензии предоставляется приличная скидка.
-
Облачной системы, в которой доступы к базам данных, любым программным решениям реализуется исключительно через интернет. Существенным плюсом подобного варианта остается автоматическое обновление, простота внедрения, однако существуют серьезные ограничения, касающиеся оптимизации системы. Есть возможность только воспользоваться готовым решением.
Определить, какое из указанных решений станет оптимальным для вашего бизнеса, возможно только после детального изучения обоих вариантов.
Особенности облачной системы
Изучая облачные решения, используемые в бьюти-индустрии, стоит обратить внимание на нижеперечисленные плюсы:
-
Круглосуточный онлайн доступ.
-
Оперативная поддержка, автоматические обновления.
-
Отсутствие необходимости приводить оборудование в соответствие к техническим требованиям разработчиков, приобретать собственный сервер.
При этом владельцы салонов красоты сталкиваются с нижеперечисленными минусами:
-
Все базы данных, все сведения о салоне хранятся на сторонних ресурсах, отсутствует возможность ограничить доступ к информации посторонних лиц, сохранить ее от злоумышленников.
-
Периодичность обновлений системы не зависит от нужд конкретного пользователя.
-
При технических сложностях на сервере поставщика, отсутствии интернета в салоне, работа полностью останавливается.
Характеристики коробочного решения
Выбирая коробочный вариант, собственник получает следующие преимущества:
-
Все данные хранятся на собственном сервере. Собственник может ограничить доступ к информации, предоставить права узкому кругу лиц, например, администраторам.
-
Получить информацию легко даже при отсутствии интернета.
-
Возможность оптимизировать программу под нужды бизнеса, изменять ее тогда, когда нужно пользователю.
Среди минусов такого решения:
-
Поддержка работоспособности системы, ее обновление ложится на владельца бизнеса или приходится постоянно оплачивать техническую поддержку.
-
Необходимость аренды собственного сервера.
Итог
Благодаря применению CRM-технологий собственники салонов красоты смогут оптимизировать взаимодействие с клиентами, разработать систему, позволяющую привлечь новых, поддерживать активность имеющихся посетителей. Выбирая между облачной и коробочной версией, стоит остановиться на варианте, предлагающем гибкую систему оплаты, оперативную техподдержку.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Из мира IT-технологий