16+
 

Начальник Госавтоинспекции Мордовии Александр Шелудяков «вышел в народ»

11 февраля 2013 17:06

Главный «гаишник» Мордовии ответил на вопросы горожан.

Placeholder Image

Начальник Госавтоинспекции Мордовии Александр Шелудяков «вышел в народ»

Главный «гаишник» Мордовии ответил на вопросы… Вопросы придумывал и задавал не журналист, а простые жители Саранска. Диалог показал, что «острых углов» много, что «дорожная» проблема сегодня беспокоит всех – и стражей порядка на дорогах республики и рядовых горожан, которые ходят и ездят по этим дорогам. 

Здравствуйте, Сергей Гаврилович из Саранска беспокоит. У меня много вопросов, я человек с активной гражданской позицией, борец за справедливость, поэтому не могу просто так пройти мимо наглецов за рулем, нарушающих правила… ГИБДД часто уделяет внимание чрезмерной тонировке, проводит рейды. Но я заметил, что по Саранску как ездил, так и ездит BMW X6 с номером «911», тонированный «вкруг». Лобовое только чистое. Осилите эту тему? Насколько знаю, на машине ездит сын одного крупного чиновника…
— Осилим, что ж не осилим. Но почему вы так уверены в незаконности тонировки? Вы же прибором не мерили. Наши сотрудники обязательно остановят эту иномарку, посмотрят, что к чему…(пока шла прямая линия, сотрудники ГАИ нашли указанное транспортное средство. Автомобиль был растонирован самим водителем на месте остановки. С ним проведена беседа о нецелесообразности тонирования сверх нормы передних стекол)
— Хорошо, еще вопрос про тонировку. Был свидетелем ситуации, когда инспектор останавливал машину с затемненными передними стеклами, но затем отпускал. Почему так происходит? У водителя, якобы, было спецразрешение или какая-то бумага «Без права на досмотр». Вероятно, это были оперативники. Пусть их и не будут досматривать. Но наказать за нарушение нужно!
— Да, спасибо за интересный вопрос… Обязательно доложу министру ВД об этой ситуации. Посмотрим, что можно сделать. Замечу, что никаких «спецразрешений на тонировку» не существует в природе. Законом они не предусмотрены.
-Другая проблема – чрезмерно яркие фары некоторых автомобилей. Вечером по городу ездить невозможно! Столько машин с колхозным ксеноном! Что ваши сотрудники делают для борьбы с такими нарушителями?
— Проблема актуальная. До массированной «атаки» со стороны нашего ведомства на таких нарушителей осталось немного. Мы ждем решения Пролетарского суда, что откроет для нас правоприменительную практику. Проще говоря, в дальнейшем мы будем действовать по одному сценарию – грамотно составленному, к которому не подкопаешься и не напишешь жалобу. Объясню подробнее. Если тип световых приборов не соответствует конструкции т/с, то инспектор составляет протокол ареста вещей и документов, т.е. объектов правонарушения – лампочек и блоков розжига. Но как поедет дальше машина без ближнего света? Мы решили детали не изымать, а накладывать на них арест и отдавать на ответственное хранение владельцу. Но в суде мы обязаны предоставить эти доказательства и тут есть свои нюансы. Уверен, в ближайшее время все решится, и мы начнем массовые рейды по колхозному ксенону.
— Господин Шелудяков, обратите внимание и на нарушения правил парковки! Ботевградская на участке от Коммунистической до Хмельницкого запружена машинами. И большинство – личный транспорт сотрудников МВД!
— Да, названный вами участок действительно проблемный… На прямую линию для общения с гражданами ехал по улице Полежаева. Что же я увидел возле остановки «Университет»? Брошенные кое-как машины. Студенты – да и преподаватели! – вынуждены так ставить свой транспорт, хотя во дворе нового корпуса, насколько знаю, есть огромная парковка, и въезд туда обычным гражданам закрыт. Что говорить – обычным! – даже сотрудников вуза туда не пускают! Обязательно подготовим информационное письмо ректору МГУ им. Огарева Сергею Вдовину, надеюсь, он решит проблему. Ведь из-за этой ситуации «стоит» целый участок улицы Полежаева, с трудом проезжает общественный транспорт! Постараемся разобраться и с Ботевградской. Но понять некоторых водителей можно. Куда им ставить транспорт? Парковок в городе крайне мало! Для начала нужно создать хорошие условия для автолюбителей. Поставь хоть на целый день батальон в проблемное место – лучше от этого не станет. Нужно условия предоставлять людям! С другой стороны, волю водителям давать также нельзя. Если стоят знаки, мы обязаны штрафовать. Саранская администрация планирует – пока неизвестно, в какие сроки, — покупку специального прибора, «Паркона», с помощью которого можно выявлять нарушения правил парковки. Машина с установленным в салоне «Парконом» может просто ездить по маршруту, не останавливаясь, а аппарат сам все зафиксирует и в режиме реального времени передаст информацию в Управление. На днях премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил создать парковочную полицию и переложить функции наложения штрафов за подобные нарушения с нашего ведомства на муниципалитеты. Я поддерживаю это начинание, ведь контроль над выполнением правил парковки мало влияет на безопасность дорожного движения.
— И еще один мой крик души, это не вопрос, не нужно отвечать… Часто езжу по проспекту Ленина и с интересом слежу за родителями, которые привозят своих детей в 12-ю гимназию. Казалось бы, все обеспеченные мамочки-папочки, на дорогущих машинах… Но ума нет! Они останавливаются на противоположной от гимназии стороне проспекта и в неположенном месте переводят ребятишек через проезжую часть. Ну, проведите в этом учебном учреждении несколько лекций с родителями. Оштрафуйте их, в конце концов! Сфотографируйте и поместите в гимназию на стену с надписью «Эти люди мешают жить». Ладно, спасибо, что выслушали…
— Спасибо за информацию, я все-таки отвечу Вам. Мы работаем в данном направлении и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из основных направлений в деятельности Госавтоинспекции. На отмеченном Вами участке сотрудники Госавтоинспекции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, общественными организациями проводят множество пропагандистских мероприятий, акций, чтобы научить родителей подавать положительный пример своим детям в области безопасности дорожного движения.
Отмечу, что одной из причин роста аварийности в республике следует назвать низкое сознание участников дорожного движения. Это не только переход дороги в неустановленном месте, но и перевозка детей в салонах автомобилей без детских удерживающих устройств и автокресел. В течение 2012 года свыше половины детей (62% или 68 детей) пострадали, будучи пассажирами. В каждом общеобразовательном и дошкольном учреждении республики сотрудниками Госавтоинспекции проводятся беседы с родителями и занятия с детьми, в ходе которых им разъясняются правила безопасного поведения на дороге.
Тональность пропагандистских акций, выступлений в СМИ, в теле-радиоэфире по тематике безопасности дорожного движения должны задавать в первую очередь, руководители органов государственной власти, отвечающие за различные направления в данной области, председатели комиссий по безопасности дорожного движения. Только при таком подходе мы сможем сформировать в обществе обстановку нетерпимости к фактам недозволенности на дорогах и вызвать адекватную реакцию населения.
— Вопрос из Интернета от Евгения Пущенко. Какие изменения в «дорожном законодательстве» произошли в новом году?
— С 1 января для водителей, преступивших Закон, было введено послабление. Впервые к совершившему выезд на встречную полосу в нарушении правил может применяться и штраф в 5 тысяч рублей. Ранее была только одна санкция — лишение водительского удостоверения. Скажу еще о рукописной доверенности на управление транспортным средством… Она отменена лишь для физических лиц. В случае с техникой, принадлежащей юрлицам – предприятиям, автопаркам – все осталось по-прежнему. Водитель должен возить с собой либо доверенность, либо путевой лист. Нотариально заверенная доверенность нужна еще и для проведения юридически важных действий – снятия с учета, постановки и проч.
— Почему на ж/д переезде на улице Советской не видно регулировщиков? В часы пик там не проехать!
— Вы думаете, это исправит ситуацию? Пробки – закономерные последствия закрытия одного из путепроводов через Инсар. Надеюсь, что они станут меньше уже в ближайшее время. Наши сотрудники вместе с городской администрацией подготовили изменения в схему движения транспорта на мосту
— Что еще, по-вашему, стоит сделать, чтобы Саранск стал удобнее для пешеходов и автолюбителей?
— Нужно развивать улично-дорожную сеть: строить развязки на разных уровнях, надземные и подземные переходы, парковки. Положительно отношусь к созданию пешеходных зон, свободных от транспорта. В Тольятти мы в свое время такое делали. Но в Саранске не так много места, город небольшой. Какой-нибудь участок закроешь – увеличится плотность транспорта в другом месте.
— Вы всегда говорили про нехватку инспекторов в ведомстве. После реформы их число еще сократилось. Не пора ли увеличивать штат?
— Сам Дмитрий Медведев сказал, что штат инспекторов увеличиваться не будет… Вместо сотрудников будет больше камер. В этом есть свои плюсы: меньше конфликтов на дороге и меньше необоснованных штрафов, протоколов…
— Вопрос из Интернета от Милы Песенко. Почему перед школами (например, гимназией №20, школой №39) убрали «лежачих полицейских»?
— Для их сохранности. Искусственные неровности такого типа разборные, резинокордовые, поэтому могут повредиться при уборке снега. Весной все вернут на место. Посмотрим, возможно, вместо резинокордовых предложим дорожникам использовать асфальтовые, постоянные… Кстати, в этом году информирующие знаки перед искусственными неровностями, которые были убраны, закрыли специальной пленкой, чтобы не вводить водителей в заблуждение.
Как оцениваете работу коммунальных служб по уборке снега?
— Убираются недостаточно хорошо. Мы наказываем их, они пишут письма нам… В январе пяти юридическим лицам направлены предписания об устранении нарушений, в общей сложности выписано более 100 тысяч рублей штрафов. Закон оговаривает сроки, в которые необходимо очистить дороги от снега (от трех до восьми часов). Как видите, они не выдерживаются. Хотя, замечу, что по сравнению с прежними годами ситуация стала получше. Помню, лет десять назад приехал из Тольятти в Саранск зимой погостить. Еле-еле по городским улицам пробирался, хотя на внедорожнике тогда ездил. Спрашиваю у начальника мордовской ГАИ — Голова, «В чем проблема, почему не чистят?» Пояснил, что у коммунальщиков солярки нет, еще какие-то причины назвал…
— Вопрос из Интернета от Петра Петровича. Продаю свой автомобиль, чтобы приобрести новый. Могу ли я сохранить за собой прежние государственные регистрационные знаки?
— Можете. Приходите с заявлением в Управление, если живете в Саранске. Номера останутся в ГАИ на хранении на 30 суток. Если в этот срок не зарегистрируете новый автомобиль, регистрационные знаки будут уничтожены. Кстати, номера могут остаться и за тем автомобилем, что продается.
— Здравствуйте, Александр Анатольевич! Николай из Чамзинки вас беспокоит. Нередко происходит такая ситуация: перехожу дорогу на зеленый свет, а какая-нибудь иномарка подрезает и едва не сбивает. Вот что хочу спросить… Если я водителя из машины достану и морду ему набью, меня будут судить?
— Ну, зачем такими методами действовать, вы ж не хулиган?! Снимите лучше нарушение на телефон, пришлите нам, мы накажем наглеца. C такой просьбой обращаюсь и ко всем неравнодушным жителям региона. Сейчас у многих водителей есть видеорегистраторы, а каждый пешеход ходит с телефоном, куда встроена камера. Засняли грубое нарушение? Заходите на сайт www.13.gibdd.ru и через рубрику «Вопрос – ответ» отправляйте обращение, только не забывайте указывать свои данные (они останутся «закрытыми» для других) и телефон. Видеоролики можно присылать на электронную почту gibddrm@list.ru. По закону наказать нарушителя можно в течение двух месяцев с момента совершения проступка или его обнаружения. Кстати, в минувшем году 20% от всех задержанных нами пьяных водителей были пойманы благодаря телефонным обращениям граждан.
— Вопрос из Интернета от Анонима. Можно ли внести изменения в регистрационные документы, если автомобиль был перекрашен не в специализированной мастерской, а собственноручно?
— Обращайтесь в любое регистрационное подразделение ГАИ с заявлением, его рассмотрят, и дело решится.
Добрый день, звоню по поручению жильцов домов №№83, 85, 89 по улице Ботевградской. Во дворах даже ходить трудно – все заставлено машинами! Что делать, — скажите? А если огненное бедствие? К нам даже пожарная машина не проедет!
— Это проблема почти каждого саранского двора… Попробуйте провести с жильцами собрание, ведь это их машины! Объясните им ситуацию, скажите, что они же сами и пострадают! Если техника стоит на тротуарах, или перегораживает проезд – звоните участковому. ГАИ внутридворовыми проездами не занимается. В Саранске очень нужны платные парковки. Каждый должен ставить на охраняемую стоянку, а не бросать во дворе, где на машину ведро может упасть, или она будет мешаться пешеходам, мусоровозам, коммунальной технике…
Вопросы от «Столицы С»
Что изменилось в ГАИ и на мордовских дорогах с тех пор, как в 2006 году вы возглавили службу?

— Вырос профессионализм сотрудников почти всех подразделений. Говорю серьезно, это отмечают даже коллеги из других регионов. Серьезно обновился парк техники в нашем ведомстве. Появилось много хороших иномарок. Раньше инспекторы едва ли не пешком ходили… Выросло качество подготовки водителей в мордовских автошколах. Сейчас вам никто – даже в подворотне – не скажет, что за экзамен берут взятки. Контроль за их сдачей серьезно ужесточен. За последние три года число ДТП по вине начинающих снизилось.
Случаются факты обращения граждан с жалобами на сотрудников. Мы разбираемся по каждому такому обращению и, если информация подтверждается, то увольняем сотрудника из органов внутренних дел. В 2012 году были уволены 3 сотрудника.
— Как работается с новым мэром Саранска Петром Тултаевым?
— Нормально. У нас и с прежним конфликтов не возникало. Владимир Сушков с пониманием относился к вопросам безопасности дорожного движения. Петр Николаевич вникает во все, хорошо разбирается в организации движения. За порядком присматривает, и нас в этом поддерживает.
— Представьте, что вы обращаетесь к каждому пешеходу и водителю, и каждый вас услышит. О чем попросите участников дорожного движения?
— Не будьте такими беспечными! И не спешите! Вы же знаете, что мгновенно не остановить ни машину, ни велосипед. Хорошие дороги нужны для удобства и комфорта, а не для того, чтобы лететь по ним, сломя голову. Будьте взаимовежливыми, уступайте друг другу. Когда случится страшное, останется только сожалеть. Я всякий раз переживаю, когда из дежурной части сообщают об очередном происшествии. Такое ощущение, будто сам совершил аварию…

 

Беседу провел еженедельник "Столица С".

Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Рубрика:Новости общества

Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите CTRL + ENTER

Похожие новости

Хотите, чтобы Ваша новость появилась на сайте?

Свяжитесь с нашей службой новостей