Исследователи подтвердили наличие воды на поверхности Луны

26 октября 2020 20:27

Учёным удалось идентифицировать молекулярную воду на поверхности Луны, рассчитать её объемы и подробно описывать её местонахождение.

По информации РИА Новости, американским исследователям удалось точно распознать молекулярную воду на поверхности Луны. Исследование опубликовано в издании Nature Astronomy. В другой статье в том же журнале учёные рассчитывают объемы этой воды и подробно описывают, где её искать.

Признаки гидратации на Луне ранее уже были обнаружены в результате спектральных исследований. Но из-за детальности нельзя было отличить свободную воду от гидроксильной группы, связанной в минералах.

По обновлённым сведениям, полученным с помощью установленного на самолёте спектрометра стратосферной обсерватории SOFIA, на Луне присутствует спектральная сигнатура H2O, нехарактерная для других гидроксильных соединений.

Исследователи проекта SOFIA установили наличие воды в высоких южных широтах в количестве от 100 до 400 частей на миллион.

В другом исследовании Пол Хейн из Департамента астрофизических и планетарных наук Колорадского университета совместно со своими коллегами из других университетов Соединённых Штатов изучили распределение на поверхности спутника Земли так называемых холодных ловушек — областей, постоянно находящихся в тени.

По их оценкам, температура в холодных ловушках всегда находится на уровне около минус 180 градусов Цельсия, и, если в эти области когда-то попала вода, она будет оставаться в них в твёрдом состоянии.

Также учёные выявили большое количество мелких холодных ловушек — до одного сантиметра в диаметре, множество из которых находятся в приполярных областях. Они рассчитали, что суммарно до 40 тыс. квадратных километров поверхности Луны могут быть покрыты водяным льдом.

Более крупные скопления льда, считают авторы исследования, нужно искать в крупных затененных кратерах (Шеклтон или Шумейкер), на дно которых не проникают солнечные лучи.

Авторы подчеркивают, что их исследования касаются возможных, а не достоверно доказанных объемов воды. Вода на спутнике должна быть, потому как в продолжении миллиардов лет она доставлялась туда кометами и астероидами и могла сохраниться в холодных ловушках.

«Если мы правы, вода окажется более доступной для питья, ракетного топлива и всего остального», — приводит источник слова Хейна.

Исследователи считают, что развертывание лунных баз нужно планировать в полярных областях Луны, где водяной лед должен присутствовать практически повсеместно.

Фото: adsl.kirov.ru