Учёные научатся тормозить клеточное старение

20 июля 2020 09:18

Механизм старения закладывается в детстве, но его можно изменить.

В Университете Калифорнии (Сан-Диего) был открыт новый путь старения клетки. Научные изыскания клеточных процессов у дрожжей Sacharocmyces cerevisiae проводились биологами и биоинженерами. Они получили результаты при помощи микрогидродинамического исследования и использовали компьютер для моделирования процесса старения. Результат опубликован на Phys.org.

Учёные выявили два вида старения. У одной части клеток снижалась стабильность ядрышка (там образовываются компоненты для синтеза белка), а у другой ослабевала энергетическая функция митохондрий. Также было выяснено, что сценарий, по которому будет развиваться и стареть клетка, устанавливается в начале жизни раз и навсегда.

Биологи и биоинженеры придумали, как модифицировать схему развития клетки. Они изменили её ДНК и сформировали новый путь старения, при этом продолжительность жизни клетки увеличилась.

Теперь дело за тестированием этой технологии на целостных организмах и тканях, в том числе на человеческих.