В свете последних событий мы всё меньше выходим на улицу и все больше уходим в онлайн. Там мы решаем и личные, и рабочие, и финансовые вопросы, а также ищем возможность разнообразить свою жизнь во время самоизоляции. В такое время очень важны две вещи: знание мер поддержки и наличие удобных сервисов.
Сбербанк заблаговременно разработал варианты помощи клиентам. Причем эти меры касаются не только финансовой сферы. Компании экосистемы Сбербанка предлагают самые разные услуги — от доставки продуктов до трансляции концертов звезд мировой оперы. Многие сервисы предоставляются абсолютно бесплатно. Подробнее обо всём рассказывает Управляющий Мордовским отделением ПАО Сбербанк Анна Салеева.
— Анна Юрьевна, в России с 3 апреля вступил в силу закон о кредитных каникулах. Кто может получить отсрочку по данной программе?
— Уйти на кредитные каникулы могут заемщики, чьи ежемесячные доходы за последний месяц упали более чем на 30% по сравнению со среднемесячным уровнем в прошлом году. Сбербанк предоставляет кредитные каникулы и по потребительским, и по ипотечным кредитам. Для этого клиенту в течение 90 дней нужно предоставить официальные документы, подтверждающие снижение дохода. А кредит должен быть получен до 3 апреля 2020 года.
Помимо этого мы готовы предложить клиентам собственные гибкие программы реструктуризации в зависимости от конкретной ситуации заемщика.
− С 9 апреля, несмотря на режим самоизоляции, Сбербанк открыл практически все свои офисы в Мордовии. Неужели даже угроза заболевания не останавливает людей, и они массово посещают офисы?
— Наше население ведет себя достаточно дисциплинированно, люди в основном сидят дома. Но мы понимаем свою социальную значимость банковской сферы, поэтому приняли решение, несмотря на карантин, открыть все офисы. В офисах обеспечены все необходимые меры предосторожности, сотрудники строго исполняют все санитарные нормы и предписания, чтобы обезопасить и себя, и клиентов. Клиентов же мы просим: если поход в банк нельзя отложить, соблюдайте социальную дистанцию.
— Тем не менее Вы всех активно призываете пользоваться именно дистанционными сервисами оплаты. Так какой же вариант работы для Сбербанка предпочтительнее: онлайн или оффлайн?
— Мы активно призываем всех пользоваться онлайн сервисами. Но при этом прекрасно понимаем, что людям старшего поколения привычнее и удобнее приходить в офисы, им важно живое общение. Пенсионеры исправно приходят в офисы, чтобы получить пенсию, оплатить услуг ЖКХ. Наши сотрудники всегда готовы их обслужить и проконсультировать. При этом хочется напомнить: чтобы получать пенсию, необязательно каждый месяц приходить в отделение. Достаточно получить пенсионную карту Сбербанка. Ею также можно оплачивать покупки в магазинах, платить за коммунальные услуги, не выходя из дома. Если же вдруг понадобятся наличные, их всегда можно снять в банкоматах.
Кстати, перевести пенсию на карту можно в одно посещение банка: просто попросить у оператора выдать бесплатную в обслуживании МИР Моментум. Тогда деньги будут поступать сразу на карту, не придется никуда идти и подвергать себя лишнему риску.
Нас радует, что количество онлайн оплат активно растет. Например, доля платежей за услуги ЖКХ, совершенных дистанционно, за последний месяц
увеличилась на 10 процентов.
Сегодня практически любую банковскую операцию можно совершить удаленно и легко можно обходиться вообще без наличных. Лично я деньгами практически не пользуюсь, везде плачу картой. И ситуации, когда отсутствие наличных мешало мне совершить какую-то покупку, не припомню. У безналичной оплаты очень много плюсов — вам не нужно носить с собой кошелек с гремящей мелочью, а продавцам в магазинах отсчитывать сдачу. К тому же при оплате картой вы копите бонусы, которые потом можете потратить на новые покупки.
Кстати, о бонусах — программа лояльности «СПАСИБО от Сбербанка» предлагает новые возможности, продиктованные временем. Программа запускает на своем сайте раздел «Для тех, кто дома». Теперь можно онлайн обменять бонусы СПАСИБО на скидочные купоны или списать их на услуги компаний экосистемы Сбербанка и партнеров. Всего доступно более 40 предложений по списанию бонусов. Ознакомиться с ними можно в специальной подборке на сайте и мобильном приложении программы.
− Как бы много мы не говорили о деньгах, сейчас людей больше всего волнуют вопросы здоровья. Компания Сбербанка DocDoc открыла бесплатную «горячую линию» по предотвращению коронавирусной инфекции в стране. Как воспользоваться этим сервисом и насколько он востребован у населения?
— Воспользоваться сервисом телемедицины DocDoc может любой гражданин России. Бесплатную консультацию квалифицированного врача можно получить по телефону или через мобильное приложение. Для этого нужно позвонить на бесплатную горячую линию
Важно помнить и о тех, кто стоит на страже здоровья — врачах и медиках. Для них DocDoc запустил горячую линию: любой доктор сможет задать вопрос по теме оказания медицинской помощи и ведения пациентов с COVID-19 и получить компетентную консультацию. Особенно актуально это будет для медиков, которые трудятся в отдаленных районах, маленьких городах и селах.
− А сами обращались за консультациями?
— Разумеется. Консультируюсь не только по вопросам своего здоровья, но и если болеет кто-то из членов семьи. Это очень удобно — не нужно тратить время на походы в больницу. Тебя всегда внимательно выслушают, грамотно проконсультируют и ответят на все вопросы.
— Сегодня мы постоянно слышим призыв: «Оставайтесь дома». Но как быть в ситуации, когда срочно понадобился какой-то инструмент, инвентарь для уборки или, допустим, захотелось порадовать ребенка новой игрушкой? В продуктовом магазине рядом с домом всего этого не купишь…
— И игрушки, и инструменты, и 700 000 других товаров можно легко заказать на маркетплейсе «Беру!». Сервис запустил опцию доставки заказа до двери. Вам не придется даже выходить из дома. «Беру» удерживает низкие цены на социально значимые товары. Так как маркетплейс входит в экосистему Сбербанка, у наших клиентов есть свои привилегии: заказы можно оплачивать бонусами «спасибо», а за покупки получать новые бонусы.
В целом, сейчас клиентам доступно 128 сервисов онлайн от экосистемы Сбербанка. Чтобы поддержать своих клиентов, мы запустили сайт «Сбереги себя дома». Там собраны все банковские и небанковские сервисы Сбербанка, он поможет людям с пользой и не скучно провести время самоизоляции.
− Вы говорите: провести время с пользой. Многие активно используют период самоизоляции для получения новых знаний. Кто-то читает книжки, кто-то слушает лекции. Причем, старшее поколение тянется к знаниям не меньше, чем молодежь. Есть в Сбербанке образовательные ресурсы специально для «активного возраста»?
— Буквально на днях Сбербанк разместил на образовательной платформе Coursera обучающий курс, основной темой которого стало развитие карьеры в
50+. Пользователям предложены рекомендации в видео- и текстовом формате, авторами которых стали руководители Сбербанка и эксперты инновационного центра «Сколково». Но, конечно, самый важный шаг был предпринят, когда мы впервые открыли доступ к учебным материалам и образовательным программам для всех желающих в собственной Виртуальной школе Сбербанка. Здесь содержится самый разнообразный и качественный контент, полезный для тех, кто хочет посвятить себя саморазвитию. В открытой Виртуальной школе доступны курсы и тренажеры по выбранным темам; видео и тексты современных российских ученых на тему глобальных научных открытий; результаты научных исследований,
выполненные под эгидой совместного проекта Корпоративного университета и ПостНауки; видеозаписи выступлений ведущих руководителей Сбербанка и приглашенных им спикеров.
Кроме того, Корпоративный университет Сбербанка совместно с издательством SmartReading предоставил всем желающим доступ к краткому содержанию популярных книг, а это более 450 изданий, как в текстовом варианте, так и в аудио формате. Книги будут доступны до 20 апреля 2020 года.
− В продолжение разговора о том, чем заняться дома. Лично я столкнулась с такой проблемой — хочется посмотреть хорошее кино, но в интернете стало сложно найти в свободном доступе фильмы в хорошем качестве.
− Рекомендую заглянуть в онлайн-кинотеатр «Окко». По промокоду «03042020» на этом сайте все желающие могут смотреть кино в отличном качестве. Обязательно зайдите в раздел «Искусство онлайн». Это совместный спецпроект Сбербанка и Okko. На одном ресурсе собраны спектакли, концерты,
виртуальные экскурсии, словом, самый разнообразный видеоконтент от ведущих российских культурных площадок. И эта коллекция регулярно пополняется. Уже прошли онлайн-концерты группы Би-2, Гарика Сукачева, Валерии и других. Сейчас они доступны в записи. Сбербанк продолжит наращивать сотрудничество со звёздами оперного и театрального искусства, российской музыкальной сцены, чтобы радовать зрителей уникальным контентом. Кстати, доступ к проекту абсолютно бесплатный.
Современные технологии и Сбербанк помогают чувствовать себя прекрасно, даже не выходя из дома. Главное: используйте это время с
максимальной пользой. Получайте образование, посещайте концерты, не вставая с дивана. Необходимые вещи, вкусную еду, технику всегда можно заказать при помощи сервисов Сбербанка, а безопасную доставку организуют курьеры. Главное — не выходить из дома и помнить: самое дорогое, что у нас есть — это жизнь и здоровье.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: ИА "МордовМедиа"