16+
 

Перевозчики Саранска раскрыли причины подорожания проезда

20 декабря 2018 14:13

В начале декабря частные предприятия общественного транспорта Саранска преподнесли неприятный сюрприз: повышение тарифов на перевозку пассажиров. Да не скромненько на рубль-два, как это было раньше, а аж на 5 рублей, или на 25%. При том, что буквально в июле 2018 года мы уже пережили одно повышение. Теперь жители Мордовии, имеющие одну из самых низких в стране зарплат, будут платить за проезд практически больше всех.

В начале декабря частные предприятия общественного транспорта Саранска преподнесли неприятный сюрприз: повышение тарифов на перевозку пассажиров. Да не скромненько на рубль-два, как это было раньше, а аж на 5 рублей, или на 25%. При том, что буквально в июле 2018 года мы уже пережили одно повышение. Теперь жители Мордовии, имеющие одну из самых низких в стране зарплат, будут платить за проезд практически больше всех. В чем же причина столь резкого скачка цен — в непомерных аппетитах «транспортников» или есть другие причины? Подробности — в нашем материале.

Для начала небольшой ликбез. Как известно, в Саранске перевозкой пассажиров занимается муниципальный и частный транспорт. На долю последнего приходится треть пассажиропотока. К частным относятся маршруты №№ 2, 5, 10, 15, 16, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 44, 45 и 66. Именно на них с 25 декабря проезд будет стоить 25 рублей (на маршрутах 23, 34 и 66 — 23 рубля).

В администрации Саранска по факту повышения цен лишь развели руками — в соответствии с Федеральным законом № 220 частные перевозчики имеют право без согласования с органом местного самоуправления самостоятельно принять решение об увеличении тарифов на перевозку пассажиров. Они обязаны только уведомить об этом не менее чем за месяц. С просьбой прокомментировать случившееся мэрия отправила нас …нет, не туда, куда вы подумали. Всего лишь к самим частным транспортным компаниям.

В ООО «ПАТП» от общения не отказались. Заместитель генерального директора по финансовым и экономическим вопросам Светлана Копылова подробно рассказала о причинах повышения тарифов на перевозку пассажиров. Она выделила четыре основных фактора.

Подорожание горючего

По сравнению с прошлым годом стоимость сжиженного газа подорожала больше чем на 50%: если в ноябре-декабре прошлого года литр стоил в среднем 14 рублей, то сейчас — 22 рубля. Цена на дизтопливо выросла на 24%, с 35 до 46 рублей.

Повышение МРОТ

Минимальный размер оплаты труда увеличился с 7 500 до 11 163 рублей. Поскольку зарплата водителей и кондукторов рассчитывается с учетом МРОТ, ее повышение также повлияло на себестоимость проезда.

Увеличение затрат на безопасность

В этом году значительно ужесточились требования к обеспечению безопасности пассажиров. Помимо нововведений в виде транспортных терминалов в городском транспорте, в автобусах на междугородных и пригородных маршрутах обязательным требованием стало наличие тахографов для водителей. Одно такое устройство стоит порядка 50 тысяч рублей. Плюс обязательные теперь видеокамеры, проведение оценки уязвимости транспортных средств, обучение и аттестация персонала по новым стандартам.

Уменьшение объема субсидий

И последней причиной, которая конкретно для «ПАТП» стала первой — изменение системы субсидирования перевозки льготных категорий пассажиров — студентов, пенсионеров, ветеранов войны, малообеспеченных граждан. Как известно, за их льготный проезд транспортным компаниям доплачивает бюджет республики. С 1 октября, когда вступили в силу новые правила субсидирования этой категории, объем субсидий из бюджета сократился в 2,5 раза.

«На самом деле для нас именно это стало решающим фактором, — пояснила Светлана Копылова. — „ПАТП“ — частная компания, и не может работать в убыток. По сути дела, мы держались на плаву только за счет дотаций. Рост цен на горючее, колоссальные затраты на безопасность — все это „тянет“ на миллионы рублей. Нам просто неоткуда взять такие деньги, только за счет повышения тарифов».

В министерстве социальной защиты населения подтвердили, что схема начисления субсидий за перевозку льготников действительно изменилась. Если раньше они начислялись из расчета среднего количества поездок, то сейчас — исключительно по факту каждой поездки. Электронная карта ЕСН позволяет фиксировать их точное число. Причина нововведения — «необходимость экономии бюджетных средств». После пересмотра схемы субсидирования объем средств по этой статье, действительно, значительно сократился.

Как говорится, все понятно, но от этого не легче. И не совсем понятно, почему в том же Ульяновске пассажирам проезд обходится гораздо дешевле: 20 рублей. В Саратове и Йошкар-Оле — 23 рубля, в Сочи — 22 рубля. Да даже в Москве по карте «Тройка» поездка на автобусе обойдется примерно в 36 рублей. Но: средняя зарплата в Москве — 72 тысячи рублей. В Мордовии — 23 с копейками. И абсолютно все регионы Приволжского федерального округа по зарплате нас опережают. А проезд у них — дешевле.

Недавно, поясняя причину столь низких доходов населения республики, власти Мордовии пояснили: так исторически сложилось, что большая часть населения живет на селе. Действительно, там общественного транспорта нет. Но население Саранска и Рузаевки, а это, на минуточку, почти 370 000 человек, так или иначе общественным транспортом пользоваться вынуждено. Ездить на работу, отправлять детей в кружки и спортивные секции. И рост расходов на дорогу на 25% — это безусловно, серьзная потеря для и без того скудного семейного бюджета.

Зная об этом, стоило ли именно сейчас сокращать транспортным компаниям их субсидию? Ведь очевидно, что все свои затраты они возложат именно на нас, пассажиров. Экономия бюджетных средств — дело хорошее. Но почему она происходит за наш счет?

В настоящее время в Саранске работают два общества с ограниченной ответственностью (ООО «Сигнал С» и ООО «ПАТП»), занимающиеся пассажироперевозками, а также 8 индивидуальных предпринимателей. Доля частных перевозчиков — 35% от всего пассажиропотока, хотя в прошлом году она составляла 30%. Практически по всем обозначенным частным маршрутам работает дублирующий маршрут муниципального транспорта, где стоимость проезда остается прежней. Отметим также, что в последнее время в Саранске возрос пассажиропоток в троллейбусах.

Муниципальные перевозчики пока не поддались примеру своих «частных» коллег и сохраняют прежние цены, ограничившись июльским повышением на два и три рубля. Но, по нашим данным, в «Горэлектротрансе» после того, как «урезали» объем субсидий за льготников, положение крайне тяжелое. И что-то подсказывает, что скоро нас ждут неприятные известия и от них. Делаем ставки, господа?

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

 

Автор: ИА "МордовМедиа"

Рубрики:

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:

Рубрика:Статьи

Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите CTRL + ENTER

Похожие статьи

НЕСОВХОЗНАЯ БИТВА ЗА УРОЖАЙ, или БОЛЬШАЯ МОРДОВСКАЯ ЖАТВА

На просторах Республики Мордовия полным ходом идёт уборочная кампания. Есть первые оптимистичные результаты. Только с половины засеянных площадей собрано около миллиона тонн зерна нового урожая, сообщает региональный Минсельхозпрод. Средняя урожайность в этом году 41,3% в бункерном весе. Хлеборобы намерены получить результат не меньше чем в прошлом году. Напомним, что 2022 год стал рекордным, тогда удалось собрать 1,763 тысяч тонн зерновых культур.

30 августа 2023 17:31 Сельское хозяйство   

Хотите, чтобы Ваша новость появилась на сайте?

Свяжитесь с нашей службой новостей