Группа социологов доложила о наличии возможности распознавать пол, возраст, а также некоторые психологические особенности пользователей Facebook с помощью анализа их статусов. По признанию ученых, это открыло возможность формализовать некоторые наблюдения, а также еще один метод проведения социсследований, сообщает журнал PLoS One со ссылкой на сайт университета Пенсильвании.

В период работы над этим детектором, научные сотрудники университетов Пенсильвании и Кембриджа проводили мониторинг лексического материала, прописываемого в статусах на Facebook. Как известно, там обычно размещают информацию бытового характера: кто чем занимается, что думает, что планирует делать.

Всего социологи пригласили для участия в исследовании 136 тысяч пользователей, которые, в свою очередь, обновили свои статусы более 13 миллионов раз. Для того, чтобы избежать возможных неточностей, ученые исключили из «уравнения» тех пользователей, которые «набили» в статус менее тысячи слов. Конечная выборка лексики состояла из 15,4 миллионов статусов с 309 миллионами слов от 74941 участника.

Затем ученые сопоставили онлайн-опросники, которые заполнили участники эксперимента с лексикой в статусах, для проведения корреляции некоторых слов с характеристиками испытуемого. Математически удалось доказать, что даже сочетание символов способно дать ученым пищу для размышления: так, стоящие рядом знак «меньше» и цифра 3 — <3, с достаточной степенью уверенности позволяет утверждать, что статус женский, а то время, как матерное «fuck» говорит в пользу сильной половины человечества.

Кроме этого, участники эксперимента скачали приложение My Personality — соцопросник, который основан на методике теста NEO Personality Inventory Revised, который выдает данные по пяти шкалам: экстраверсия, сговорчивость, сознательность, невротизм и открытость.
Анализ данных по тестам показал, что экстраверты, как ни странно, чаще всего указывают слова «вечеринка» и «девушки», а интроверты — «компьютеры» и «интернет», а также «аниме». Более того, специфическая лексика, типа «домашняя работа» говорит о том, что перед вами школьник, а слова «сын», «жена», «работа» - о том, что данному участнику опроса в районе тридцати лет.

Социологи высказали мнение, что их работа фактически отделила стереотипы, сложенные обществом о конкретной категории пользователей от ее реальных характеристик. Кроме этого, они пришли к мнению, что стоит не подсчитывать частотность употребления какого-либо слова, а именно брать слова и символы из первоначальной выборки. В качестве достоинств нового подхода приводят относительную быстроту обновления данных. 
Как утверждают в предисловии к своей статье ученые, появление и активнейшее развитие соцсетей вывело науку социологию на качественно новый уровень, поскольку раньше опрос даже тысячи участников требовал долгой, кропотливой и дорогой работы на местах, а сейчас онлайн-тестирование позволяет оперативно получать и обрабатывать сотни тысяч анкет. То есть, теперь можно быстро отслеживать изменения общественного мнения.

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.