✅ За последнее время увеличилось количество информации о ценности правильной самооценки и о любви к самому себе. И на самом деле это важно, так как помогает в карьере и в общении, да и в личной жизни тоже.

К сожалению, одним людям позитивная самооценка дается очень тяжело. И периодически люди задают себе вопросы типа «Как мне узнать, кто я? Что сделать, чтоб стать тем, кем я являюсь на самом деле?». И чтобы ответить на такие вопросы необходим рядом другой человек, который поможет найти и принять себя.

Для ребёнка таким человеком обычно бывает кто-то из родителей. Как следствие, это помогает ребёнку формировать свою самооценку.

Каждый человек нуждается в поддержке, особенно если это касается самооценки. И для того чтобы развить уверенность в ребенке, необходимо соблюдать три условия:

  • Справедливое отношение к тому, кто есть ребёнок. Проще говоря, справедливая оценка ребёнка таким, какой он есть.
  • Признание ценности ребёнка
  • И конечно, признание границ ребёнка


Ниже будет рассмотрено каждое условие более детально и будут даны рекомендации для родителей.

Условие первое.

Ребёнку необходимо, чтобы его справедливо оценивали близкие и критерии этой оценки должны быть такими же, как и при оценке других.

Довольно часто родители совершают ошибку, сравнивая своего ребёнка с другими. Конечно же они это делают с благих намерений, но тем не менее ребёнок это оценивает очень болезненно. На фоне этих сравнений вместо ожидаемого улучшения, наоборот, у ребёнка будут опускаться руки и пропадет какое-либо желание что-то улучшать.

Завышенные требования также не способствуют повышению самооценки. Особенно если он часто сталкивается с неудачами. Итогом может быть то, что ребёнок себя обесценивает и разочаровывается.

В любом ребёнке можно отыскать то, за что его можно уважать и ценить. Не нужно осуждать малыша, а необходимо лояльно и адекватно относится к характерным для малыша качествам. При похвале и оценке его действий всегда нужно быть искренним и правдивым. Ложь ребёнок чувствует сразу.

Рекомендации. С уважением принимать то, какие у ребёнка способности, даже если выбор его деятельности направлен совсем в противоположную сторону от желания родителей. Никогда и ни при каких условиях не сравнивать ребёнка с другими детьми, тем более, когда другой ребёнок более успешен. Акцент внимания родителей должен быть обращен на то, что у малыша выходит лучше всего. Важно отмечать все его рвения и успехи. И всегда стоит учитывать степень возможностей ребёнка.

Условие второе.

Важно чтобы ребенок понял – что такой какой он есть это не только правильно, но и хорошо. Через взаимодействие с родными ребёнок должен понять, как важна его индивидуальность, самостоятельность в принятии решений и жизнь в соответствии с собой.

Часто социум навязывает мнение, что собой быть плохо. Тут нужно родителям смотреть, чтобы ребёнок не «потерялся» в групповом эгоизме и научить не зависеть от мнения окружающих людей.

Немаловажно родным найти компромисс между собственными потребностями ребёнка и социумом. Если ребёнка не подавлять под эгоизм окружения, то ребёнок вырастет человеком, который понимает, чего хочет, знает, как этого достичь, да и просто яркой личностью.

Рекомендации. Не принижать усилия ребёнка и не ругать за совершенные ошибки. Разрешать малышу самостоятельно принимать решения в тех или иных ситуациях. Ведь только на собственных ошибках можно чему-то научиться. Важно признавать право ребёнка на свое личное мнение и на несогласие с остальными людьми. Ребёнку необходимо учится отстаивать свою позицию. И конечно же, поддерживать ребенка в его стремлениях и упорстве, хвалить даже за самые маленькие успехи как можно чаще обнимать и говорить, как чудесно, что малыш есть в жизни родителей.

Условие три.

Для любого человека важны его границы. И ребёнок не исключение. Очень важно, чтобы родные принимали границы, которые ребёнок установил. На эту территорию можно заходить только в том случае, когда он сам разрешит.

Если пренебречь этим правилом, то у ребёнка может нарушиться граница личного «Я» и чужого «Ты». В будущем это отразится на взаимоотношениях с другими. Он будет позволять людям быть небрежными к нему, к его мнению и его территории. В итоге это будет трусливый, неуверенный в себе человек.

Рекомендации. Необходимо предоставить ребенку его личную территорию. Например, если это его комната, то входить со стуком. Не прикасаться без разрешения вещей ребёнка и ни в коем случае не рыться в карманах, портфелях и прочих вещах. И тем более никогда и ни при каких условиях не читать личный дневник, переписки и тому подобное. И естественно с уважением относится к выбору увлечений, друзей и к принятым решениям.

От опыта общения ребёнка с родными формируется его самооценка. И если приложить максимум усилий для соблюдения н сложных рекомендаций, то из ребёнка вырастет успешный яркий человек.

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.