Противовирусные защитные маски, смарт-плёнка и интернет-сайт открыток — это лишь малая часть проектов, авторами которых стали участники конкурса бизнес-идей «Золотая подкова». Конкурс состоялся в Мордовии 14 ноября и стал одним из завершающих этапов реализации регионального проекта «Популяризация предпринимательства», входящего в состав нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Комплекс мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества, стартовал в октябре 2020 года.

Основой для реализации программ, запланированных в 2020 году, стало масштабное тестирование, направленное на выявление предпринимательских предрасположенностей участников проекта. 5470 участников целевых групп проекта, среди которых: действующие предприниматели; школьники; студенты и лица в возрасте до 30 лет; женщины; военнослужащие, уволенные в запас; лица старше 45 лет; безработные; люди с инвалидностью; выпускники и воспитанники детских домов получили оценку своих профессиональных возможностей. Анкетирование проводилось при помощи специально разработанной информационной системы ISBUSINESS (ИС БИЗНЕС), которая позволила каждому участнику в автоматическом режиме подобрать программу, удобный формат обучения, накопить баллы и получить приятный бонус.

В ходе проведения открытых уроков своими опытом и знаниями поделились успешные предприниматели Мордовии, в числе которых директор «Oliva-pizza» Андрей Колесниченко, руководитель и основатель студии стилистов «Rodinastudio» Татьяна Родина, директор ООО «Энерголайф» Виталий Филектин. Всего было проведено 20 открытых уроков, участие в которых приняли 560 школьников и студентов средних профессиональных учреждений. Ещё более 1000 человек посмотрели видео-уроки в личных кабинетах информационной системы.

640 участников проекта получили навыки предпринимательской деятельности по итогам обучающей программы «Дизайн-мышление для предпринимателей». Дополнительно была реализована программа по основам предпринимательства и бизнес-планирования для воспитанников детских домов.

В рамках профильных экспертных сессий более 580 представителей региона из числа начинающих предпринимателей и лиц, планирующих начать собственное дело в очно-дистанционном формате, приняли участие в шести обучающих мастер-классах по основам предпринимательской деятельности.

Уникальной возможностью выйти за рамки привычного образа действий и выявить предпринимательский потенциал и новые ресурсы для развития предполагаемого бизнеса стали деловые игры «Инвестор».

Программа наставничества позволила начинающим предпринимателям познакомиться с опытом успешных коллег и развить собственные навыки в области разработки концепции бизнеса и его продвижения, управления персоналом, публичных выступлений, сформировать знания об основных инструментах финансового планирования и других вопросах организации и ведения собственного бизнеса. Программу проекта поддерживали амбассадоры — успешные предприниматели, имеющие безупречную репутацию и широкий круг деловых контактов, транслирующие идеи развития бизнеса в регионе.

Проявить полученные знания в ходе реализации комплекса мероприятий и накопить дополнительные баллы смогли участники конкурса бизнес-идей «Золотая подкова», прошедшего 14 ноября.

Всего на участие в конкурсе зарегистрировались более 80 человек, 17 бизнес-идей были допущены до финальной очной защиты.

В ходе мероприятия участники презентовали свои предпринимательские бизнес-идеи и бизнес-проекты. К примеру, ученик гимназии № 23 представил проект «Интернет-сайт открыток». Студент Михаил Бубнов рассказал о «Противовирусных защитных масках на основе лазерного УФ фильтра». Учащийся Мордовского госуниверситета Андрей Кузнецов защитил проект «Разработка и внедрение учебно-методической системы спутниковой связи на основе rtl-sdr». Ещё один студент Кирилл Коротин пытался заинтересовать жюри идеей с киберспортивными турнирами.

Авторы лучших бизнес-идей и активные участники проекта будут награждены на Межрегиональной конференции «Рестарт», которая станет финальным мероприятием регионального проекта «Популяризация предпринимательства» и пройдет 20 ноября. Онлайн-трансляция конференции будет доступна всем желающим на ютуб-канале центра «Мой бизнес» Республики Мордовия.

Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» реализуется в России по инициативе президента Владимира Путина. Проект направлен на всестороннее улучшение предпринимательского климата в стране.

Региональный проект Республики Мордовия «Популяризация предпринимательства» является примером, где на одной площадке объединяются начинающие предприниматели и опытные бизнесмены, стремящиеся развивать деятельность во взаимодействии с государством и обществом. В рамках проекта открывается возможность открытого диалога между властью и бизнесом для выстраивания эффективного сотрудничества.

Самые актуальные новости о бизнес-событиях в Мордовии можно найти на сайте центра «Мой бизнес».

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.