МордовМедиа, 29 января. В 1950-х—1960-е столица Мордовии стала приобретать черты «настоящего города». К примеру, в это время были пущены в эксплуатацию асфальтобетонный, кабельный, кирпичный заводы, был открыт мордовский госуниверситет, построено здание Дома союзов.
В числе прочих значимых мероприятий было строительство троллейбусного депо на 50 машино-мест. Стояла задача связать троллейбусными маршрутами крупнейшие предприятия города. К 1966 году в Саранск поступила первая партия десяти новеньких троллейбусов типа ЗиУ-5.
Ровно полвека назад, 29 января 1966 года, в Саранске состоялся первый рейс троллейбуса по маршруту № 1, который прошёл из юго-западного депо в центр.
Событие вызвало большой интерес у горожан. Посмотреть на «городское чудо» в морозный день вышли люди всех возрастов.
Стоит добавить, что первые троллейбусы были гораздо менее комфортными, чем современные машины. Зимой у водителей мёрзли ноги, так как печка находилась за спиной.
Не жарко было и пассажирам. В депо из салонов снимали электрические печки, установленные заводом-изготовителем. Это объясняли тем, что от нагревательных приборов било током.
Униформа водителя троллейбуса состояла из фуфайки, варежек и валенок, к которым пришивали толстую подошву.
Подписка на МордовМедиа в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:
Автор: ИА "МордовМедиа"