В Мордовии продолжают регистрироваться факты социального мошенничества, жертвами которого чаще всего становятся излишне доверчивые граждане. Схемы обмана действуют, несмотря на то то, что на одни и те же грабли наступило огромное множество людей.
В региональном МВД призывают жителей сохранять бдительность и дают несколько рекомендаций. Эти простые правила помогут сохранить содержимое вашего кошелька.
1. При появлении в доме, подъезде подозрительных людей необходимо поинтересоваться целью их визита. Ни при каких обстоятельствах нельзя запускать домой незнакомцев, оставлять их без присмотра, показывать места, где хранятся сбережения. Если визитёры представляются работниками социальной службы или других ведомств — необходимо проверить их удостоверения и перезвонить в ту службу, которая якобы прислала специалистов. Ни в коем случае не давайте им в руки свои сбережения, не верьте выгодным предложениям или акциям. Будьте осмотрительнее, осуществляя просьбы принести что-либо из другой комнаты, тем самым злоумышленники отвлекают ваше внимание.
2. Не доверяйте телефонным звонкам (с информацией о родственниках совершивших ДТП, либо задержанных полицией) с просьбой о материальной помощи. Выясните, кто находится с вами на связи, как его фамилия, имя, сколько ему лет, откуда он родом, где находится, знает ли он хорошо ваших родственников и друзей, в том числе, как он выглядит. Конкретные вопросы поставят мошенника в тупик, он начнёт врать либо прервёт звонок. Игнорируйте звонки с информацией о том, что вам положена какая-либо денежная компенсация в обмен на перевод денежных средств на расчётные счета;
3. При получении сообщения о проводимой акции или получении приза, помните, что настоящий выигрыш не подразумевает никакой бонусной оплаты. Просто позвоните в офис данной компании и уточните всю подробную информацию;
4. Игнорируйте СМС-сообщения от неизвестных абонентов с просьбой перезвонить на данный абонентский номер. С вашего счёта может быть автоматически снята значительная сумма денег;
5. Получив сообщение о блокировании банковской карты не звоните на номера, указанные в СМС-сообщении, а свяжитесь с банком по телефону «горячей линии». Как правило, он указан на оборотной стороне банковской карты. При разговоре с «операторами» не называйте пароль карты, её реквизиты, свои персональные данные: вся необходимая информация у банковских работников имеется и она сообщается при открытии счёта.
6. Полиция также обращается к родственникам пожилых граждан. В целях профилактики побеседуйте с родственниками о личной безопасности, внимательности в процессе общения с незнакомцами, приведите примеры преступлений, максимально обезопасьте своих близких.
Фото: vladtime.ru
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Общество