В недалеком прошлом возможности для перевозки вместительного груза были ограничены металлической сеткой, прикрепляемой к крыше транспортного средства. Сегодня производители предлагают выбор. Озадачившись необходимостью этого приобретения сразу возникает вопрос: «Какой багажник выбрать?»
Начнем с азов. Итак, современные багажники — это система, состоящая из:
• Опор — универсального элемента системы багажа;
• Адаптеров (КИТ). Каждая марка автомобиля имеет свой адаптер, который производится с учетом способа крепления багажника, наклона и формы крыши;
• Поперечных дуг — элементов багажной системы, отличающихся формой и материалом. Наиболее простые и прочные — это поперечины, изготовленные из стали. По внешнему исполнению они напоминают простой прямоугольный профиль, покрытый черным пластиком.
Разновидности багажников на крышу автомобиля
Типов конструкций существует очень много. Выбор нужной зависит, прежде всего, от типа груза и крыши. Важно знать, что существует несколько способов крепления багажника на крышу.
Самый простой — крепление к водостокам, по которым сверху стекает вода. Они сохранились лишь на устаревших отечественных автомобилях и иномарках.
Самый распространенный вариант, на сегодняшний день, — это крепление на гладкую крышу. В этой багажной системе опоры цепляются крюком-скобой за дверные проемы.
Крепление в штатные места на крыше. Некоторые производители предусматривают установку автомобильных багажников на свои модели автомобилей, оборудуя их штатными местами на крыше для установки багажника. Такой вид крепления более эстетичен, т.к. не видны элементы крепления багажника к кузову.
Крепление за рейлинги. Рейлинги, то есть продольные дуги, часто применяются в минивэнах, универсалах и внедорожниках. Крепление опоры как бы обхватывает дугу, и установка багажника занимает несколько минут. Это не только удобно, но и безопасно для лакокрасочного покрытия, поскольку опоры не касаются непосредственно крыши. Багажник на рейлинги чаще всего уже входит в состав универсалов, внедорожников и минивенов. Эта конструкция предназначена для авто с гладкой крышей. Крепится она при помощи специальной скобы за дверные проемы. Ее можно подбирать только под определенные марки машин. Неоспоримое достоинство систем с релингами заключается в возможности регулировать промежуток между поперечинами, раздвигая и сдвигая их по мере необходимости. Еще их можно устанавливать не две, а три или четыре поперечины. Это дает возможность перевозить короткие грузы. Минус релингов — в эстетической нотке, которую они вносят в имидж машины. Не каждой модели они подойдут. На минивэнах, внедорожниках и универсалах релинги всегда уместны, на пятидверных хэтчах — 50 на 50, а вот на трехдверке или седане они, как правило, выглядят неэстетично.
Есть модели автобагажников, которые являются универсальными и рекомендованы для установки на разные модельные ряды автомобилей, но есть и аксессуары с индивидуальными параметрами, предназначенными для конкретной марки.
Среди «универсальных» стоит выделить багажник-настил: с промежутками или сплошной. Предназначен он для аморфного груза в мешках (цемента, удобрений, одежды и др.), а также для различных вещей, у которых размеры меньше промежутка между поперечинами.
Существуют и разновидности модели «корзин» — тот же настил, но с бортиками. В комплекте с «корзиной» и «настилом» часто идут всевозможные прорезиненные тенты и эластичные сетки, предназначенные для укрывания и фиксации груза.
Ассортимент креплений для спортинвентаря довольно широк. Конструкций и вариаций тут, возможно, не меньше, чем самих фирм-производителей спортивных снарядов. Использовать специальные крепления весьма удобно — как правило, все просто, быстро и надежно.
Помимо этого, есть множество специализированных багажников на крышу, рассчитанных специально для перевозки байдарок или велосипедов, у которых крепежи составляют единое целое с несущей частью и не снимаются. Монолитные установки встречаются и с «корзинами». Но сегодня такие багажники уместны разве что на внедорожниках в стиле «жесткий трофи», а на цивильном седане это будет смотреться диковато.
К отдельному классу «навесов» стоит отнести багажник-бокс на крышу — обтекаемый пластиковый футляр. По вариациям здесь тоже все широко представлено: есть поменьше и побольше, потоньше и потолще, различных форм и цветов. Сейчас появляются и «боксы» для установки на пятую дверь.
В заключении стоит отметить, что багажник непосредственно на крыше автомобиля — это самая распространенная система перевозки грузов. Но существуют и специальные багажники, которые навешивают на пятую дверь хэтчбека, универсала, минивэна или внедорожника.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Авто