Саранск сегодня в довольно выигрышном положении. Не так давно правительство признало город наиболее благоустроенным регионом всей России. А на грандиозную подготовку проведения масштабного ЧМ-2018 планируется вложить ни как не меньше 60 миллиардов.

Да, безусловно, и в символе российской благоустроенности проблем немало. В частности, те же дороги. И речь не только в состоянии, но, как оказалось, в культуре и грамотности поведения на дорогах, как самих автомобилистов, так и странно беспечных пешеходов. Давно уже трубится о непрерывном увеличении количества различных ДТП, что не может не настораживать как в ожидании символичного чемпионата, так и в преддверие приближающегося ненастья с его переменчивой температурой, заморозками, осадками. И, конечно же, опасностями в замаскированном зеркальном дорожном полотне.

Что же заинтересует власти в первую очередь - продажа Терекс спецтехники для восстановления дорог и обновления дорожного покрытия, возведение гостиничных комплексов, благоустройство фасадов или вложения в производство Мордовии? Что важнее – создать эмоциональный микроклимат и безопасность для гостей, встряхнуть производственный потенциал края или обеспечить, по меньшей мере, визуально и поверхностно – рай для ЧМ-2018.

Высока вероятность того, что полностью самостоятельно распорядиться такими средствами для подготовки столь масштабного и важного мероприятия, не удастся. Все этапы и вложения будут выделяться частями в рамках четкого определенного плана и сметы благоустройства, строительства, ремонтов. Понятно, что ведущие предприятия и компании страны будут привлечены к подготовке Мордовии и иных регионов в наплыву туристов. Гостей, болельщиков. Так, компанией Тверьстроймаш продажа спецтехники, туристических автобусов, транспорта будет производиться по специальным льготным контрактам. И эта техника останется в городе, поэтому отчасти вопросы качественного ремонта, своевременности сезонных подготовок и поддержания достойного вида города, отпадут и станут проводиться как регулярно, так и своевременно. Иными словами, каким бы не было финансирование (этапное, безналичное, полное), город только выигрывает.

А вот финансирование, если можно так сказать, эмоционального микроклимата придется проводить своими силами. Может, стоит начать с автошкол и внедрить не только навыки начального, профессионального, экстремального поведения, но и уроки поведение, культуры и взаимоуважения на дорогах.

ИА « МордовМедиа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.