Качество и удобство поездок на отечественном автотранспорте оставляет желать лучшего. Прежде всего, эта проблема возникает из-за нерегулярного ремонта дорожных покрытий и халатного отношения перевозчиков к выполнению своих обязанностей. Лучшие транспортные компании постсоветского пространства, ориентируясь на европейский уровень сервиса, стараются предоставлять услуги принципиально нового уровня.

Оплата проезда на вокзалах обрела вполне логичную и удобную альтернативу – кассовый автомат у водителя. Во многих городах на общественных маршрутах курсируют подобные автобусы, где при входе можно получить билет или пройти в салон, активировав электронный проездной документ. Первые такие маршрутки появились в США (одновременно с введением должности контролера).

Гораздо дальше в плане повышения комфорта поездки шагнули туристические перевозчики. Это объясняется более высокой стоимостью поездки и необходимостью осуществлять международные туры, а значит – соответствовать мировым стандартам. Первоначально улучшения касались установки видеоплеера для пассажиров, индивидуальных наушников и кондиционеров. Ныне также делаются попытки улучшить безопасность, сделать более гибкую тарификацию, повысить квалификацию водителей и сопровождающего персонала.

Каких изменений ожидать

Для удобства пассажиров вокзалы междугородних рейсов предлагают дополнительные услуги: встреча приезжих и аренда такси, комфортабельные лайнеры, организация залов ожидания, банкоматов, кафе и т.д. Ведутся консультации по улучшению текущего законодательства в плане регулирования обязанностей перевозчиков. Особенно остро идут дискуссии, касающиеся опасности ночных поездок. В Европе, например, переезд ночью целесообразен из-за жестких мер контроля со стороны государственных органов.

Перевозчики, наконец, начали осознавать, что не стоит делать тайны из маршрута и транспортного средства, которое на нем работает. Выгоднее, наоборот, рекламировать свои лучшие автобусы и их техническое оснащение. Чем подробнее будут освещаться эти аспекты для пассажиров, тем больше шансов, что они воспользуются услугами компании повторно. Основные улучшения современных автобусов распространяются на пассажирские кресла (повышение эргономики, оснащение подлокотниками или даже ремнями безопасности), а также на модернизацию средств оповещения (например, при отправке с вокзала).

Сложнее всего добиться заметных улучшений комфортности перевозок на городских маршрутах. Стихийность и отсутствие четкого графика работы порой приводит к перегруженности транспорта. Низкая окупаемость и повышенный износ маршруток вынуждает руководителей экономить на модернизации. Для транспорта этого класса в ближайшее время можно ожидать лишь расширение простора для стоячих пассажиров и увеличение места для перевозки багажа.

ИА « МордовМедиа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.