Успех в делах напрямую зависит от того, завершены ли они вовремя или оставлены «до лучших времен». Раньше для этих целей люди использовали бумажный ежедневник и собственную память, а сейчас – компьютерные программы, имеющие специальные алгоритмы для высчитывания времени для встреч и оптимизации графика занятости. Посмотрим, как подобные функции реализованы в органайзере LeaderTask, который издается в России под маркой «1С:Дистрибьюция».

 

Принцип работы

 

Классический подход к планированию заданий в настоящее время стремительно устаревает – простое внесение информации о задании, сроках и требованиях, явно недостаточно для эффективного планирования времени и контроля исполнения самих заданий. Распределить задания по степени их важности обычно вручную невозможно, если только они не появляются сразу одновременно. В случае с программными программами для органайзинга это не является проблемой – все задания попадают в общую базу данных, откуда их распределяет движок приложения в зависимости с выставленными пользователем приоритетами, метками и прочей дополнительной информацией.

 

LeaderTask работает по методике GTD (Getting Things Done) – условное обозначение схемы планирования, когда пользователь получает информацию для выполнения дела, когда оно непосредственно начинается, а не удерживает в голове крайний срок его выполнения. Для этого в программу нужно внести как можно больше сведений о заданиях и четко расставить приоритеты выполнения, контекста выполнения (например, при привязке к какому-нибудь месту, персоне или событию).

 

LeaderTask является самостоятельным приложением для органайзинга, имеющим собственную реализацию системы управления данными. Продукт позволяет синхронизировать все заметки и задачи также с мобильным устройством – коммуникаторами под управлением Windows Mobile (для этого в них нужно установить бесплатный мобильный клиент).

 

Внешний вид LeaderTask

 

Интерфейс основного окна приложения условно делится на три части – Навигатор, Задачи и панель инструментов с крупными кнопками, отвечающими за доступ к основным функциям приложения. Расположение элементов и дизайн форм традиционен и не вызывает неудобств при использовании.

 

Навигатор объединяет несколько типов представления информации – «планирование» (календарь с древовидной структурой папок с заданиями) и «проекты» (объединение работ под общим названием и главными задачами, выполняемыми определенными людьми). В списке есть возможность добавления примечаний и заметок, прикрепления файлов для дела и формирования связей между задачами и исполнителями в рамках проектов. В «Навигатор» встроена и записная книжка с контактными данными пользователей-исполнителей. В нее включена расширенная адресная книга с карточками контактов, состоящими из большого количества полей, как основных (фамилия, имя, дата рождения, адрес и так далее), так и дополнительных (условия работы, вид деятельности и тому подобное). К ним же можно прикреплять документы в различных текстовых и графических форматах. Для улучшения наглядности представления всех данных в приложении используется выделение цветом вкладок и строк с данными внутри расписания. Это является отличительной особенностью продукта – объединение двух типов представления данных (древовидный для выделения приоритетных дел и разделения глобальных задач на более мелкие и календарный для оценки объема работ и обозначения текущих действий) позволяет пользователю мгновенно переключаться между ними в процессе работы с информацией. Интерфейс продукта может быть гибко настроен под запросы пользователя (месторасположение основных панелей, цвета вкладок и категорий, отображение пиктограмм, оформление дерева задач и так далее).

 

Добавляем данные

 

Основная единица данных в органайзере – это задача. Для ее добавления пользователь заполняет форму на основе нескольких шаблонов, в которой обязательно должен указать категории, в которые будет записана данная задача, связать ее с проектами, исполнителями. После этого пользователь указывает срок исполнения дела и его приоритет. Соответственно, вся остальная часть (схема распределения времени на нужную задач, система оповещений для комфортной работы над заданием) уже относится к технологической реализации LeaderTask. Она автоматически может рассчитывать степень загруженности дня у пользователя, после чего выставляет корректные параметры нотификации. Для поиска задач в приложении есть встроенный поисковой механизм, который может работать как упрощенном виде (обычный полнотекстовый поиск по названию), так и в расширенном (с фильтрами в соответствии с задачами, которые определил для себя пользователь, а также сведениями из «Закладок»).

 

LeaderTask сохраняет в собственной базе данных (в фирменном формате, он не привязан к операционной системе и может переноситься с компьютера на компьютер) используемые для работы файлы, которые можно просмотреть или по отдельности, или в соотнесении с конкретным событием. Помимо этого, модуль «Контейнер данных» органайзера сохраняет ссылки на внешние файлы, к которым при необходимости можно будет обращаться во время работы. При желании данные из LeaderTask можно экспортировать (или импортировать к уже существующим) и защитить паролем. В приложении есть встроенный конвертер для Microsoft Outlook и iCalendar.

 

Заключение

 

  LeaderTask - полнофункциональное приложение для ведения учета заданий и проектов. Решение отличается гибким удобным интерфейсом, а также удобной реализацией системы управления задачами. Приобрести органайзер можно у партнеров «1С-ЛадоМир» (список партнеров можно уточнить на сайте www.1c-ladomir.ru).

По материалам www.1c-soft.ru