Многие люди, впервые сталкиваясь с вождением автомобиля, удивляются простоте управления и в то же время сложности соблюдения всех правил и дорожных знаков. Городские условия движения достаточно трудны в освоении для новичков, поэтому то, что казалось логичным во время обучения, не всегда может быть применено в плотном потоке автомобилей.

Государственные и частные автошколы во многом разнятся своими методами подачи правил дорожного движения, однако они все имеют общую черту – рассказ будущим автомобилистам о культуре поведения на трассе и об уважении к другим водителям. Слова дополнительно могут подкрепляться видеофрагментами с мест ДТП и лабораторных испытаний средств безопасности. Казалось бы, такие лекции должны отбить охоту у всех желающих «побаловаться» на дороге.

Некоторые выпускники курсов действительно придерживаются культуры вождения, следят за состоянием автомобиля и не садятся за руль в плохом самочувствии. Этот факт подтверждается и отчетом Министерства образования. Но статистика говорит и о тревожных фактах – большой процент водителей с минимальным стажем не только пренебрегают пристегнутым ремнем безопасности или нарушают скоростные ограничения, а и часто попадаются в пьяном виде.

Система обучения и безопасность движения

Служба надзора за системой образования и активисты в один голос утверждают, что основные причины низкого качества подготовки выпускников автошколы – недостаток практики и упор на подготовке к экзамену в ГИБДД. И если с первым фактором легко справиться посещением частных уроков, то «шлифовать» билеты львиную долю времени на курсах будут еще долго. Обучение ради прав, а не ради знаний – болезнь и проблема нашей системы образования.

По наблюдениям общественных организаций – водители со стажем управления менее 1,5 года чаще всего создают аварийные обстановки и пренебрегают нормами безопасности. Опытный инструктор, который расскажет и продемонстрирует как выходить из опасных ситуаций на дороге, привычка соблюдать ПДД с первых минут самостоятельного управления помогут новичку сохранить не только свою жизнь, но и не отобрать ее у других водителей.

Руководство ГИБДД отныне также предпринимает все меры для повышения этики на дороге, ведет разъяснительные работы с водителями и даже устраивает показы фильмов с авариями для нарушителей. Совместно с Комитетом по образованию Госавтоинспекция проводит и лицензирование автошкол, стремясь повысить уровень подготовки водителей.

Несколько последних лет все же наблюдается тенденция к снижению нарушений выпускниками курсов. Однако требуются существенные изменения в ПДД и законах, чтобы это стало заметно на дороге. Как только ученики будут приходить обучаться вождению, а не за «корочками», можно будет говорить о качественно ином, новом уровне подготовки.

ИА « МордовМедиа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.