Управление автомобилем – приятное, но очень ответственное дело. Чтобы обезопасить себя во время вождения, нужно следовать простым правилам.

Плохая дорога. При проезде неровностей и выбоин следует заранее снижать скорость, а непосредственно перед препятствием убрать ногу с педали тормоза. Таким способом можно легко проехать неровность и снизить негативные последствия для подвески.

Повороты. Перед прохождением поворота нужно притормаживать – это известно каждому водителю. Однако не многие знают, что закончить торможение необходимо до поворота. Во время прохождения поворота при нажатии на тормоз риск перевернуться или сорваться в занос сильно увеличивается.

Дождливая погода. При движении под дождем колодки намокают, и эффективность тормозной системы снижается. В этом случае желательно двигаться на небольшой скорости. При том нужно несколько раз легко нажать на педаль тормоза. Это позволит просушить колодки и вернуть тормозам утраченную цепкость.

Начинающие водители не знают, что опаснее всего на дороге в первые минуты после начала ливня. А все потому, что вода смешивается с грязью, пылью и песком, образуя на дороге скользкую кашицу. В таких условиях следует двигаться с особой осторожностью.

Обгон. Обгон, то есть опережение с  выездом из занимаемой полосы, – самый опасный маневр. Большинство аварий случается именно во время обгона. Его нужно производить так: заблаговременно включить сигнал поворота, посмотреть в зеркала дальнего вида, чтобы убедиться в отсутствии машины дешевого такси в аэропорт, уже начавшей обгон, посмотреть, не едет ли встречная и перестроиться. Завершить маневр нужно подачей светового сигнала.

Гололедица. Зимой при движении на льду тормозной путь увеличивается. Если отсутствует система ABS, то в подобной ситуации нужно тормозить двигателем, то есть не выключая передачу. Экстренное торможение зимой производится краткими нажатиями на педаль тормоза.

Если скользкая дорога к тому же богата спусками и подъёмами, нужно проезжать их на одной включенной передаче. Нежелательно преодолевать их на нейтральной передаче, накатом и еще при этом притормаживать. Так часто делают новички, и совершают ошибку. Двигаться лучше на повышенной передаче, оставив рулевое колесо и педаль газа без резких движений.

Припаркованные автомобили. Стоящие на проезжей части машины – объекты повышенной опасности. К примеру, пассажир дешевого такси может резко открыть дверь, чтобы выйти, а из-за грузовика можно не увидеть пешехода. В этом случае полезно оценивать обстановку через имеющиеся просветы, а двигаться лучше с меньшей скоростью. 

R

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.