Для многих автолюбителей не  новость, что угоняют, в первую очередь, автомобили, которые легко будет продать,  а во вторую, - те, чьи хозяева не побеспокоились о защите машины от угона. 

Это тем более обидно, потому что современные технологии предлагают множество приборов и способов, которые эффективно защищают вашу машину.  И для любых автомобилей, от Mercedes до Nissan Juke, противоугонной системы несравнимо ниже стоимости его самого, а риск потерять свое авто, значительно снижаются.  

Бытует мнение, что эти системы практически лишены смысла и любую из них можно взломать. Поэтому, дескать, сильно заморачиваться с ней не имеет смысла, а достаточно купить самую простую систему. Это такой же абсолютно неправильный стереотип. Да, конечно, профессиональный взломщик может сломать практически любую систему, но чем сложнее она будет, тем больше вероятность  того, что тот просто не захочет с ней связываться.  

Сейчас самые распространенными являются электронные системы противоугонной защиты. По сути, это сигнализация, связанная с различными датчиками и системой блокировки машины – иммобилайзера. Управляется она дистанционно с помощью блока управления, выполненного в виде брелка и иногда в виде пейджера. Такая система относительно проста и не всегда может защитить от профессионального вора. Однако, для защиты таких автомобилей, как Фиат Альбеа, цена которого не столь высока, чтобы заинтересовать специалиста-угонщика, ее вполне хватает. 

Дополнительно вместе с сигнализацией можно использовать механические противоугонные системы. Смысл такой системы заключается в блокировании прямого доступа к системам управления. Чаще всего блокируется руль. И эту систему можно вскрыть, но это достаточно затрудненно. Система рассчитана, что злоумышленнику для этого просто может не хватить времени. 

Все больше популярность приобретает система слежения за вашим автомобилем через спутник. Ее преимущество в том, что зачастую угонщик и не догадывается о ее существование, в то время, как владелец транспортного средства сразу получает информацию о перемещении авто и правоохранительные органы или диспетчер могут следить за ее перемещением и блокировать двигатель авто в случае необходимости.  

Главный минус такой системы – ее высокая стоимость. К тому же ее высокая эффективность в настоящее время связана с малой распространенностью. Если она будет установлена на всех авто, угонщик будет знать, что с ней тоже надо бороться. Тем более, что помехи зачастую мешают ей работать и в идеальных условиях.

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.