По следам резонансной трагедии в Кемерово и последующей кампании «пожарных» мер федеральных и региональных властей (внеплановые проверки ТРЦ, показательное закрытие нескольких ТРЦ в регионах, обсуждение неоднозначной инициативы о переносе кинотеатров на первые этажи ТРЦ), а также в связи с активной кампанией ритейлеров по нейтрализации возможного ущерба от ужесточения регулирования, в регионах обратили внимание на гипертрофированную социальную роль коммерческих торгово-развлекательных и досуговых центров. На трансформацию приоритетов в российской культуре и образовании указывает Институт региональных проблем.

Региональная общественность (прежде всего в интеллигентской ее части) констатирует в соцмедиа, что в условиях недофинансирования образования, культуры и искусства и параллельного сокращения реальных располагаемых доходов населения и сокращения его туристической мобильности, региональные ТРЦ фактически превратились в современные
«дома культуры» — стали точками притяжения досугового отдыха небогатых россиян, уже выработавших соответствующие алгоритмы потребления «досуговых услуг» и мультиплицирующих их в новых поколениях (региональные авторы сетуют о том, что
региональная молодежь все больше своего свободного времени проводит в ТРЦ).

Фактически ТРЦ в регионах, предоставляющие населению доступные товары, еду и развлечения под одной крышей (а для малоимущих, особенно из сельских местностей, посещение ТРЦ — это даже своеобразная «экскурсия в цивилизацию»), превратились в наиболее привлекательные места проведения семейного отдыха в выходные.

Многие комментаторы связывают такую гипертрофированную роль ТРЦ в российских регионах с текущей трансформацией приоритетов российского образования и припоминают некогда резонансно — скандальное заявление экс-министра образования Андрея Фурсенко: «Главная задача школы — воспитать грамотного потребителя».

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.