Делать покупки не выходя из дома — просто и удобно. Для миллионов людей по всему миру онлайн-шоппинг давно привычное дело. Но при огромном количестве плюсов в интернет-торговле есть и большие недостатки: пока одни распечатывают очередной заказ, другие разбираются с нерадивыми продавцами или мошенниками.
Если продавец не доставил товар, приобретённый и оплаченный в интернет-магазине, то обманутому покупателю можно дать несколько советов.
- В соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение семи дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истёк.
- Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии можно найти в интернете или воспользоваться шаблоном, который размещён в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).
- Многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специально созданные для этого сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:
— Программы НОТА — независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).
— Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу — http://www.akit.ru/claims/.
— Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).
- Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.
- Если решить проблему с продавцом не удалось, следует обратиться в суд. Как отмечают в региональном Управлении Роспотребнадзора, обращение в суд в восьми случаях из десяти приводит к положительному результату.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"
Рубрики: Общество