Мысль об открытии своего бизнеса посещает буквально каждого, кто уже вдоволь поработал, что называется, «на дядю». Кто-то переходит от мыслей к действиям, и тут оказывается, что свой собственный бизнес — это не только значительные материальные вложения, но и очень большая организационная и интеллектуальная работа. За короткое время нужно изучить очень многое: принципы производства, маркетинг, основы рекламы, изучить поставщиков.
Намного более простым и дешевым способом открыть бизнес, особенно для начинающих предпринимателей, является франшиза. Давайте разберемся, что это, какие плюсы и минусы есть у такой организационной схемы.
Франчайзинг — это передача права пользоваться брендом и определенной разработанной бизнес-моделью. То есть, франчайзер — крупный бренд — предоставляет возможность открыть свое дело под известной раскрученной вывеской. Франчайзи — бизнесмен — покупает франшизу за оговоренную сумму, кроме этого, его могут обязать выплачивать проценты от прибыли, так называемое, роялти.
К примеру, если начинающий бизнесмен решит покорять медиабизнес и открыть в каком-либо городе информационный портал типа MordovMedia.ru, он столкнется со следующими расходами:
- разработка сайта;
- тестирование;
- продвижение, реклама,
- обучение сотрудников;
- разработка договоров, коммерческих предложений, изучение законодательства.
Расходы на все это могут составлять до 2,5 миллионов рублей. Плюс отрабатывание и тестирование бизнес-моделей могут занять весьма значительное время. А время — это деньги. В таком случае покупка франшизы на открытие медиапорала поможет значительно сэкономить, ведь все вышеперечисленное по договору передает бизнесмену франчайзер.
Сегодня можно найти франшизу практически в любой области. 46% всех франшиз в России занимает розничная торговля, 22% — сфера питания, 11% — бытовое обслуживание, 7% — развлечения и спорт, чуть меньшие проценты занимают другие сферы: от учебных центров до строительных услуг. Лучшие франшизы, которые предлагаются бизнесу, можно посмотреть на специализированных сайтах.
Плюсы франчайзинга
- Гарантии. Любой бизнес связан с рисками. Франчайзинг призван минимизировать эти риски, предприниматель покупает уже готовый бизнес, гарантирующий ему стабильный доход, позволяющий быстро освоить рынок.
- Простая система, которая даст возможность справится с бизнесом даже молодому предпринимателю. Все стратегии и тактические ходы уже обкатаны, не придется «наступать на грабли».
- Известный бренд. Как правило, чтобы бренд стал узнаваемым, его важно не только создать, но и потратить много сил и средств на его раскрутку. Использование уже знакомого потребителю имени дает большее доверие, снижает расходы на рекламу. К тому же, в раскрутке своей торговой марки заинтересован сам франчайзер, вы можете быть уверены, что не останетесь один на один с потребительским мнением.
- Готовые базы данных. Франчайзер готов делиться опытом, результатами анализа рынка и работы своего бизнеса, анализом клиентской базы, конкурентов ит.д. Но то, чтобы все это изучить, пришлось бы потратить большое количество времени.
Минусы франчайзинга
- Цена франшизы. В нашей стране она может колебаться от нескольких десятков тысяч рублей, до нескольких десятков тысяч долларов. К тому же в течение определенного времени франчайзи выплачивает роялти — процент отприбыли.
- Отсутствие самостоятельности. Как правило, франчайзер пристально наблюдает за предпринимателем, особенно на первых порах. В договоре есть прописанные правила и ограничения, которые франчайзи обязан соблюдать.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Автор: ИА "МордовМедиа"