Когда речь заходит о получении медицинской помощи в поликлиниках, можно услышать фразу: «Лучше сразу заплачу». Получается, что нам проще отдать за услуги деньги, чем найти бесплатное решение проблемы? Как известно, незнание — плохое средство, чтобы избавиться от беды. Сегодня всё предельно просто, ведь нужную информацию можно найти в Интернете, в журнале или газете, в модной передаче на ТВ. Кроме этого сегодня мы получаем персональные оповещения о различных темах по смс, почте, в мессенджерах. Именно этими ресурсами сегодня пользуются и страховые медицинские организации, чтобы проинформировать застрахованных граждан об их правах и возможностях в системе обязательного медицинского страхования.

3 млн застрахованных узнали о состоянии своего здоровья

В настоящее время миллионы застрахованных СОГАЗ-Мед получают оповещения на мобильный телефон с напоминаниями о возможности прохождения профилактических мероприятий. Таким образом, СОГАЗ-Мед с помощью персональных смс-рассылок выполняет одну из важнейших задач — формирование у граждан приверженности к ведению здорового образа жизни, прохождению профилактических мероприятий (в том числе диспансеризации).

Также СОГАЗ-Мед приглашает застрахованных пройти диспансеризацию через приложение Viber, с помощью телефонных звонков, e-mail, почтовой рассылки и личного информирования в офисах компании. Так, например, по итогам 2017 года более 3,2 млн застрахованных СОГАЗ-Мед были проинформированы о возможности прохождения профилактических мероприятий, а почти 3 млн застрахованных ею уже воспользовались.

Вот некоторые виды персональных информационных рассылок компании «СОГАЗ-Мед», на которые стоит обратить внимание при их получении:

— сообщения о возможности прохождения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации;

— напоминания о необходимости прохождения диспансерного наблюдения;

— информационные письма застрахованным о необходимости актуализировать персональные данные в страховой медицинской организации.

— смс-сообщения с информацией о готовности полиса ОМС.

Население хочет знать о своих правах

Такое персональное информирование граждан способствует тому, что застрахованные начинают чаще обращаться за консультацией в страховые медицинские организации, а также за помощью к страховым представителям. Население узнает о своих правах, и с большей активностью использует возможность уделить внимание себе и своему здоровью. Только за 1-ый квартал 2018 года контакт-центром СОГАЗ-Мед принято более 130 тысяч телефонных обращений, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2017 года. В течение 1 полугодия 2018 года только в Мордовском филиале АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» было зарегистрировано 12 661 обращение. За аналогичный период 2017 года было зарегистрировано 10 436 обращений. Такой высокий рост обращений связан с тем, что информированность застрахованных СОГАЗ-Мед о возможностях системы обязательного медицинского страхования растет.

Застрахованным помогают специалисты трёх уровней

Получить нужную информацию в СОГАЗ-Мед можно и с помощью личного обращения к специалистам компании — страховым представителям. На данный момент свои обязанности исполняют страховые представители трех уровней. В задачи представителей первого уровня входит консультация застрахованных о правах и порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС. Представители второго уровня информируют застрахованных при оказании медицинской помощи, профилактических мероприятиях, а также осуществляют защиту прав и законных интересов граждан в системе ОМС. C 1 января 2018 года начали функционировать страховые представители третьего уровня. Основная цель их деятельности — помощь и консультирование застрахованных в самых сложных моментах, требующих квалифицированного подхода и постоянного сопровождения.

«Используя современные технологии и возможности коммуникации, мы помогаем людям узнать о своих правах в системе ОМС и воспользоваться ими. Мы верим, что повышение правовой грамотности застрахованных приведет к улучшению качества медицинского обслуживания и позволит всей системе обязательного медицинского страхования выйти на более высокий уровень. Ответственное отношение к своему здоровью — личное дело каждого, а наша задача — помочь людям узнать о своих правах и получить качественную бесплатную медицинскую помощь», — комментирует директор Мордовского филиала СОГАЗ-Мед Серебрякова Светлана Николаевна.

Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у Вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте www.sogaz-med.ru.

Справка о компании:

Группа компаний «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность с 1998 г. Количество застрахованных — более 19 млн человек. Региональная сеть — более 660 подразделений в 40 субъектах РФ. СОГАЗ-Мед осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке. В 2018 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности и качества услуг страховой компании «СОГАЗ-Мед» на уровне «А++» (наивысший по применяемой шкале уровень надежности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже нескольких лет СОГАЗ-Мед присваивается этот высокий уровень оценки.

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.