Когда покупаешь в магазине просроченный товар, его можно обменять или вернуть деньги. Если в парикмахерской попался плохой мастер и сделал плохую стрижку — это проблема, но не беда, ведь волосы отрастут, да и деньги вернуть не так сложно. А вот если пришлось столкнуться с непрофессиональным или корыстным врачом — такая проблема посерьёзнее. Когда речь идёт о здоровье, с деньгами мы расстаёмся проще.

Когда человек болеет, он смотрит на врача как на вершителя своей судьбы. Обращаясь в поликлинику или больницу, каждый надеется получить от медицинского работника высококвалифицированную помощь и надеется на скорейшее выздоровление. К сожалению, некоторые медицинские организации и врачи пользуются ситуацией и нарушают права пациентов. Часто такими нарушениями бывает неправомерное требование платы за медицинские услуги.

Эксперты Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС), объединяющего страховые компании России, подготовили рейтинг услуг, оплату которых могут неправомерно потребовать в медицинских учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Топ-10 выглядит так:

  • Исследование крови на гормоны щитовидной железы
  • Предложение оплаты курса массажа или занятий лечебной физкультурой, назначенных лечащим врачом по медицинским показаниям (особенно для детей)
  • Предложение дополнительного (второго или третьего) вида физиолечения. Например, электрофорез — бесплатно, а УВЧ или УФО — платно
  • Приобретение лекарственных средств, назначенных лечащим врачом, в период пребывания в стационаре
  • Проведение бесплатного МРТ/КТ в сроки ранее, чем через 1-2 месяца
  • Приобретение расходных материалов для оперативного лечения травм, заболеваний костно-мышечного аппарата, например, металлических пластин с комплектующими или эндопротеза
  • Приобретение интраокулярных линз (искусственного хрусталика) при оперативном лечении по поводу катаракты глаза
  • Первичный приём дерматолога
  • Анестезия (например, в стоматологии)
  • Удаление зуба

В случае возникновения вопросов, связанных с доступностью и качеством оказания бесплатных медицинских услуг, следует обращаться в администрацию медицинского учреждения или в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. На случай возможного нарушения ваших прав просите выдать вам и сохраняйте платёжные документы.

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.