16+
 

«МегаФон» построил Центр Управления Сетью

30 мая 2015 13:15

Это один из самых крупных и современных подобных объектов в России и в мире. Главная особенность центра в том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФона» по всей России, но и управляет всем оборудованием: голосовой и пакетной коммутацией, транспортной сетью, сервисными платформами – это более 300 000 элементов сети. Инвестиции в проект составили более миллиарда рублей.

«МегаФон» завершил создание Единого Центра Управления Сетью, «опорные» пункты которого расположены в Самаре и Санкт-Петербурге. Это один из самых крупных и современных подобных объектов в России и в мире. Главная особенность центра в том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФона» по всей России, но и управляет всем оборудованием: голосовой и пакетной коммутацией, транспортной сетью, сервисными платформами — это более 300 000 элементов сети. Инвестиции в проект составили более миллиарда рублей.

Единый Центр Управления Сетью (ЕЦУС, в международной терминологии — GNOC) вышел на полную мощность только в апреле этого года, но уже за такой короткий период демонстрирует хорошие результаты: скорость локализации проблем на сети существенно повысилась. Проект реализован за рекордный срок — всего за год.

«МегаФон за время своего существования отстроил огромную и сложную сеть. Создание центра преследует несколько целей: во-первых, максимально упростить управление и мониторинг сети, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Единый центр — это, прежде всего, единая ответственность, что позволит нам сократить сроки вывода новых сервисов на рынок, а также повысить операционную эффективность», — отмечает директор ЕЦУС Валентин Полозенко.

«МегаФон уделяет большое внимание качеству работы сети. Мы не только расширяем покрытие, но и увеличиваем пропускную способность. А в условиях постоянно растущих объемов трафика — в 1 квартале 2015г объем трафика на одного абонента увеличился более чем на 28% — нагрузка на сеть только растет. Благодаря запуску Единого Центра Управления Сетью и централизации мониторинга мы можем видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы», — отмечает директор по инфраструктуре «МегаФона» Евгений Чермашенцев.

Функционал центра распределен между двумя площадками, расположенными в Санкт-Петербурге и Самаре. Такое решение качественно повышает надежность ЕЦУС: даже в случае непредвиденных внешних факторов — природных катаклизмов, форс-мажорных и техногенных аварий — время передачи управления всеми системами составит всего 15 минут. Эксперты центра работают в круглосуточном режиме по графику 24/7. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 000 000 сообщений о состоянии сети, решается более 4 000 инцидентов.

Самарская площадка — ЦУС «Восток» — работает на базе центра обработки данных (ЦОД) компании, расположенного в поселке Красный пахарь. Он является одним из крупнейших data-центров в России и имеет международный сертификат о соответствии высокому — третьему — уровню надежности TIER III.

«Размещение ЕЦУС в двух городах позволило привлечь к работе наибольшее количество профессионалов со всей России, что было бы сложнее реализовать в одном месте. На площадке „Восток“ работают более 200 сотрудников, в числе которых и талантливые выпускники самарских профильных вузов, и специалисты, приехавшие из других регионов», — говорит директор ЦУС «Восток» Александр Быков.

В самарском data-центре, где разместилась восточная площадка ЕЦУС, также расположено оборудование Поволжского филиала оператора, которое обрабатывает огромные массивы информации. ЦОД также предоставляет услуги по размещению технологического оборудования и полный спектр облачных сервисов федеральным корпоративным клиентам и госзаказчикам.

«МегаФон не собирается останавливаться на достигнутом. Завершается подготовка к старту проекта трансформации ЕЦУС в Центр Эксплуатации Сервисов (SOC), реализация которого позволит нам также видеть и обеспечивать сервисы с точки зрения наших абонентов», — дополняет директор по эксплуатации сети «МегаФон» Станислав Мирон.

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Автор: ИА "МордовМедиа"

Рубрики: Авто

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Не забудьте поделитесь с друзьями в соцсетях и месенджерах:

Рубрика:Авто

Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите CTRL + ENTER

Похожие статьи

НЕСОВХОЗНАЯ БИТВА ЗА УРОЖАЙ, или БОЛЬШАЯ МОРДОВСКАЯ ЖАТВА

На просторах Республики Мордовия полным ходом идёт уборочная кампания. Есть первые оптимистичные результаты. Только с половины засеянных площадей собрано около миллиона тонн зерна нового урожая, сообщает региональный Минсельхозпрод. Средняя урожайность в этом году 41,3% в бункерном весе. Хлеборобы намерены получить результат не меньше чем в прошлом году. Напомним, что 2022 год стал рекордным, тогда удалось собрать 1,763 тысяч тонн зерновых культур.

30 августа 2023 17:31 Сельское хозяйство   

Хотите, чтобы Ваша новость появилась на сайте?

Свяжитесь с нашей службой новостей